Имя прилагательное. Введение понятия.
(Урок изучения нового материала)
Сценарий урока русского языка во 2 классе.
Составила:
Шалина Елена Анатольевна
Рязанская область, г. Касимов МБОУ «СОШ № 4»
Сценарий урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Имя прилагательное. Введение понятия.
Цель урока:
-
формирование у учащихся общего представления о прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета.
Задачи урока:
-
организовать наблюдение над прилагательными через выведение учащихся на необходимость их использования в речи;
-
создание условий для формулировки цели урока;
-
содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения (словесное рисование с использованием прилагательных);
-
развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
-
формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.
Оборудование:
-
компьютер, проектор.
Программное обеспечение:
-
Презентация: «Имя прилагательное» (Приложение)
-
Буклет «Части речи»
Содержание урока | Примечания | |
Орг. момент | Учитель: — Работать готовы? (Да!) — Откройте тетради, напишите число, классная работа. |
|
Актуализация знаний
Целеполагание
Открытие «нового» знания
Первичное закрепление
Физминутка для глаз |
— Прочитайте слова, выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают. (Мёд, жаркие, стрекоза, сладкий, поле, зелёная, большое, дни). Запись в тетрадь: Предметы что? мёд кто? стрекоза что? поле что? дни — По какому принципу разделили слова? (Живые и неживые предметы) — Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? что? (Имена существительные) — Для чего нужны имена существительные? (Чтобы называть предметы) — Обратите внимание на оставшиеся слова. — Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с другими словами) — А для чего? (Чтобы открыть новые знания) — На какой вопрос отвечают слова «жаркие, сладкий, зелёная, большое»? — Сегодня мы остановим свое внимание именно на них. — Что мы должны будем выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, для чего служат, на какие вопросы отвечают). — На что в предмете указывает слово «зелёная»? «большое»? «сладкий»? «жаркие»? (Цвет, размер, вкус, температуру) — Чем является цвет, размер, вкус для предмета? (Признаком) — Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет) — Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета? (Чтобы описать предмет) — Подберите к каждому имени существительному подходящее слово – признак. Запишите в тетрадь с вопросом.
Запись в тетрадь: Предметы Признаки предметов что? мёд какой? сладкий кто? стрекоза какая? зелёная что? поле какое? большое что? дни какие? жаркие
Проверка по слайду 5.
— Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными.
— Что же вы узнали сегодня об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и служит для описания предмета) — Сверим наши знания с научными. Прочитайте правило на с.29. — Верны ваши открытия? (Да) Стр. 30. Выполнение упражнения № 270 Индивидуальная помощь. Взаимопомощь.
Самостоятельная индивидуальная работа. Сообщение ученика. (Слайд 7) — Обратимся к словарю Владимира Даля: Прилагательное имя, грамматическое качественное, прилагаемое к существительному, для означенья свойств или качеств его. (В.Даль)
— Давайте поближе познакомимся с этими словами. Учитель читает текст из учебника: с. 31, упр.271. без прилагательных и предлагает детям нарисовать словами, что они себе представили. — Нравится ли вам это стихотворение? Что бы вы добавили? (Имена прилагательные). — Откройте учебники, прочитайте. Внесите изменения в стихотворение. — Что можете сказать о получившейся работе? (Стала ярче) — Значит, для чего ещё служит имя прилагательное? (Наша речь становится яркой, выразительной) — Слова, которые помогли украсить речь, выпишите в столбик. — Что это за слова? Как доказать? (Задать вопрос, узнать, что оно обозначает). | Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 Слайды 8-11
Слайд 12
|
Подведение итогов
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия | — О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке? (Об именах прилагательных) — Запишите это новое слово в тетради: имя прилагательное. — А какие другие части речи вы знаете? (Имена существительные, глагол). — Сегодня на память получите буклет – памятку «Части речи». — Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово? (Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает).
— Среди слов найдите только имена прилагательные: Бежит, заяц, хорошая, плывёт, весёлое, русский, быстрое. — Составьте с одним словом предложение. Подчеркните главные члены предложения. Наступила хорошая погода.
Взаимопроверка. Оценивание товарища. Оценивание по шкале: Внимание, Правильность, Аккуратность.
— Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза? — Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил? — Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали для для её достижения? 1. Стр.30, № 270. 2. Подготовь вопрос по теме урока для товарища. Звучит музыка «Прекрасное далёко». Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока.
1.Не понял темы урока
2.Надо поработать ещё дома
3.Мне всё понятно
Дети на память получают буклет – памятку «Части речи». | Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
|