МБОУ Троицкая СОШ

Открытый урок

по русскому языку во 2-б классе

тема: « Как установить связь слов в предложении?»

Учитель: Морозова Н. В.

2013г

Цель:

 – развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;

 – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

  2. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

— Какое у вас стало настроение?

— А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

— Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Вспомните правила посадки при письме

2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

( комментированная запись – число( 24 сентября), классная работа).

  1. Словарная работа ( диск – кошка на доске)

Запись слов по памяти – взаимопроверка.

  1. Отгадайте слово.

-первая буква задуманного слова- это гласная в слове мяч? (Я)

-Вторая буква – согласная в первом слоге слова болото.(б)

-дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей (ло)

-Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку (г) (к)

-Последняя буква такая же как в слове быстро (о)

-Какое слово получилось? (яблоко)

-Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

_ Что такое яблоко? ( плод круглой формы с дерева яблони)

-Где узнать лексическое значение этого слова?

— Запишите яблоня. поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— На что похожа буква о в середине слова? ( на яблоко)- картинка

— Как называется ласково назвать яблоко? ( яблочко)

Запишите яблочко, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Физминутка (зрение)

II. Создание проблемной ситуации.

На слайде  два набора слов.

Прочитайте.

  1. Яблоко плыла яблоня

  2. Туча упасть небо

 – Составьте из каждого набора слов предложения.

Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)

             Открытие новых знаний с элементами актуализации.

Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

              а) Поменять местами слова плыла и упало.

              б) Подобрать другие слова – на, по соединить их.

Составьте свои предложения. Яблоко упало с яблони.

Туча плыла по небу.( давайте их запишем)

Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка: Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.)

Попробуйте установить связь между словами.

С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

Сделайте вывод: как слова связаны в предложении?

Тема нашего урока « Связь слов в предложении»

   Сравните  его с авторским в учебнике. (Страница 37)

Физминутка ( танец лавата)

Цель: правильно строить предложения

Находить связь между словами.

Игра на доске

« Гномы»- поочереди все выходят.

Работа в группах

— давайте разделимся на 4 группы .Составьте предложения из слов каждой группы.

(упражнение 45 )

На компьютерах проверочная работа.( работа в парах)

-Справились мы с поставленными целями?

— Поднимите руки , кому все было понятно

— Значит ли это, что на следующем уроке мы продолжим работать над этой темой.

« Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Александр Иванович Куприн.

                           

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here