Азизова Елена Ивановна
Краткая аннотация к уроку русского языка
по теме «Обобщение знаний о предложении»
Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии .
Тип урока – урок закрепления. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы, участвуют в играх, оценивают свою деятельность. В классе обучается 11 человек (7 мал.,4 дев.), один ребёнок на индивидуальном обучении, два ребёнка-инвалида.
Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные возможности каждого ученика.
При проведении урока ставились цели:
— познавательная: повторить правила правописания предложения;
— развивающая: способствовать развитию и коррекции мышления, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики;
— воспитательная: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, активизировать работу на уроке.
Работа строилась в соответствии с требованиями к проведению уроков со здоровьесберегающими и личностно-ориентированными технологиями:
1. Динамичность восприятия.
2. Продуктивная обработка информации.
3. Развитие и коррекция психических процессов, которые реализовывались через:
— разнообразные задания, обеспечивающие смену видов деятельности;
— задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
— дозированную, поэтапную помощь учителя;
— включение в урок специальных упражнений на развитие высших психических процессов;
— задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой);
— индивидуальную, дифференцированную работу с учётом возрастных особенностей;
— проблемные задания; развёрнутую словесную оценку, поощрение;
— отсутствие нерабочих пауз и как следствие – улучшение дисциплины;
На уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение + письмо + развитие речи), положительный настрой на работу, осуществлялась дифференциация заданий по объёму; использовались графические знаки для формирования самооценки. На уроке были видны достижения каждого ученика для всего детского коллектива, применялись физкультминутки разной направленности воздействия (зрительная, пальчиковая, общеукрепляющая).
Таким образом, проведенная работа на уроке позволила достичь поставленных целей.
Тема урока: «Обобщение знаний о предложении»
Цель:закрепление понятия о предложении; создание условий для определения предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.
Предметные задачи урока:
Предметные – закреплять изученные понятия; осуществлять контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном;
Коммуникативные – развивать организационные умения, самоорганизацию и организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать умение выражать свои мысли;
Познавательные-убщеучебные – развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их;
Личностные УУД – содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, записывать предложения под диктовку с комментированием; оценивать свою работу на уроке.
Технологическая карта урока
Деятельность учащихся | ЦОР | |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок. Начинается урок. На уроке не зевать, А работать и писать.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
— Я хочу с вами поговорить. — В какой школе вы учитесь? — В каком классе? — Какие любимые уроки у вас? — А кому нравится учиться? — А у вас есть друзья в классе? — Как зовут твоего друга? — А как вы понимаете настоящий друг? (ответы детей)
— Хорошее у вас настроение? Давайте с таким настроением начнем нашу работу.
-Вспомним пословицы о дружбе Не имей сто рублей… Для друга все не туго. Новых друзей наживают, а старых… Друзья познаются в беде. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
-Давайте эта пословица будет нашим девизом на уроке. Объясните смысл пословицы.
— Я с вами общалась, узнала кто у вас друзья. — При помощи чего, шло наше общение? — С помощью речи. -Что такое речь? — Какая бывает речь? — Из чего состоит наша речь? — Что на доске изображено? — Догадались, какая сегодня тема урока? — Вы сейчас сами скажите какую букву будем писать. Дрожу от страха До сих пор. Воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно. — Что это за буква? (Р) [р] — Какой звук обозначает? — Давайте пропишем заглавную и строчную букву Р (чередуя)
Зарядка для пальчиков (мячики)
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
— Сели ровно, открыли тетради
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно возьму, Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь.
— Прочитайте. Что записано предложения? — Что такое предложение? (ответы детей) — В этих предложениях встречаются словарные слова. — Прочитайте
— Давайте их запишем, диктуя по слогам. — Поставим ударения, подчеркиваем опасные места. — Что нужно сделать со словарными словами? (выучить, чтобы правильно писать) — Если забыли, куда обратиться? (к словарику) — Как одним словом назвать воробей, сорока, ворона.(птицы)
— Кто может показать? — Птицам зимой холодно и голодно. — Мы можем помочь? (смастерить кормушки) — Посмотрите какие замечательные кормушки смастерили ребята вместе со своими родителями. — Придумаем предложение. Перед тем как записать его, сделаем зарядку для глаз.
«Егор смастерил кормушку»
— Выберите предложения. — Докажите. — Запишите. (вспоминаем правило списывания) — Читаем по слогам, диктую себе по слогам.
«Хорошо быть грамотным»
(один ученик работает у доски) — Как вы понимаете грамотный человек?
Пословица: «Грамоте учиться, всегда пригодится.»
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
— Мы с вами записали предложение, в конце поставим точку. — А давайте вспомним какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
Если мысль закончил ты, Записал на строчку, Не забудь в конце поставь Кругленькую точку. Чувства сыплются наружу! Восхищения в словах! Торжество, тревога, ужас – Восклицательный здесь знак! Он фигура не большая, Точечка под ним большая, Коль спросить что соберетесь – Без него не обойдетесь Вопросительный знак. С почемучкой дружишь ты? Значит, и в тетрадке Знак вопроса смело ставь, Будет все в порядке.
Дети гуляют в лесу. Вы ходили в поход? Как тихо кругом! Падает пушистый снег. Вы были кино? Ура, каникулы! Солнечный
РАБОТА В ПАРАХ
— Составьте предложение из слов, прочитайте, докажите. — Работая в паре, главное умение договариваться.
РЕФЛЕКСИЯ:
Урок сегодня был удачный, Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались Вам понравилось, друзья?
— О чем мы сегодня говорили на уроке?
Учащимися предлагается через выполнение определённых заданий дать оценку своей работе на уроке:
Красная карточка – доволен собой; Голубая карточка –не все получилось; Зеленая карточка–могу лучше;
— Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. А с каким настроением вы сегодня уходите, покажите смайлик настроения. |
Учащиеся готовятся к уроку.
Ответы учеников на поставленные вопросы.
Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.
Чтение предложений.
Работа в тетради.
Записывают предложение под диктовку.
Списывают предложение с доски.
Если точка учащиеся сидят, восклицательный знак встают, вопросительный встают и руки поднимают вверх
Дети читают составленные предложения, доказывают.
Учащиеся выбирают карточки.
|
Звучит песня «Друг в беде не бросит»
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |