«Повторение изученных орфограмм»
| ||||||
Цели
| Образовательные: формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; литературному чтению | |||||
Планируемый результат | Познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать, умение договариваться, находить общее решение; Предметные: уметь определять цель на уроке с помощью учителя,планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей
| |||||
Основные понятия | Поэт, журналист | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение | |||||
Ресурсы | Рабочая тетрадь. 2 класс. — лист самооценки(карточки, желтого, красного,зеленого цвета. — презентация к уроку
| |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Мы должны быть доброжелательными, уважительными друг к другу
| Организует эмоциональный настрой на урок.
Уточняет рамки оценивания.
| Дело было вечером, делать было нечего Галка села на заборе кот забрался на чердак тут сказала ребятам Ира просто так А У МЕНЯ в кармане мел, а у вас сегодня что?? Ребята, послушайте какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря и сейчас же приступим к работе.
Какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока? (Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.) Для оценки своей работы вы будете использовать следующие цвета:
Красный –с заданием не справился Зеленый – все хорошо. Желтый – есть затруднения |
| Познавательные УУД формулирование познавательной цели Жизненное самоопределение | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Пов-ть написание словарных слов, с б/гласными Повторить части слова,
. | Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю её найти вот здесь . портриавие повторение плдлоыволв но мы с вами так много знаем, что все повторить невозможно, поэтому надо знать, что мы будем повторять. сможете по записям узнать н.гой-ноги собака схема(состав слова)
| Уметь работать коллективно
| Познавательные УУД Составлять предложение из слов Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество профессиональное самоопределение | |
III. Работа по теме. Актуализация знаний. (20 мин) Цели: — организовать работу по повторению , сравнивать, делать выводы и объяснять
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Сегодня, фамилия, улица, вечер, обед
Знакомятся с творчеством писателя
автор этих строк- драматург, журналист, сценарист, поэт, писатель , переводчик, баснописец
рассказы детей
много словарных слов, слов с правилами
|
С.В Михалков
А Пушкин, Б Заходер
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
.
| Словарная работа
Наш урок пройдет с произведениями удивительного поэта, который был добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь, мы обратимся к отрывкам из самых известных произведений этого автора. ВАША ЗАДАЧА прослушать отрывок , назвать автора , да еще найти словарное слово я сегодня сбился с ног- у меня пропал щенок в доме восемь дробь один жил высокий гражданин по фамилии Степанов и по имени Степан кто на лавочке сидел, кто на улицу смотрел дело было вечером делать было нечего это папа, это мама это улица моя Чтобы еще лучше узнать О Михалкове предлагаю выполнить следущее задание «учитель.» Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в москве. Писать стихи начал рано. Что еще знаете о С Михалкове? Его самым известным стихотворением было «А что у вас?» это стихотворение клад для урока русского языка. как вы думаете почему? Работа в творческой тетради с 30. Упр.4 Прочитайте задание. А какие части слова вы знаете? Чтоб не ошибиться давайте потренируемся и разберем несколько слов по составу. Соедини слова и модели выросли водопровод мама презеленый летчик окна Повторили? Давайте выделим части слова в стихотворении. Кто желает назвать и доказать какая буква пропущена Все задание выполнили? Почему? спишите отрывок себе в тетрадь Поменяйтесь тетрадками, проверьте друг у друга, кто будет затрудняться мо подсматривать.
«Светофор».
Подъезжаем к семафору, что такое за обман? Никакого семафора на пути стоит Степан Из какого произведения? Мы тоже уже у светофора. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все было понятно, желтый – есть затруднения, красный с заданиями не справился. Карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
Подходит к концу наш урок . Почему мы сегодня немного коснулись творчества Михалкова (-100лет)- юбилейС Михалков писал так:
Чтобы стать героем, Нужно быть отважным, Честным в деле каждом, Скромным в слове каждом. Слабому — опорой, В поединке — смелым, Преданным народу Мыслями и делом
Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступки — честными, души — светлыми, сердца — щедрыми, открытыми. Как у его героев.
| Умение работать со словарными словами.
уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила,
Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; .
Регулятивные УУД Проговаривание последовательности своих действий
Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из текста;
Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи; Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке
Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
| |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Записывают домашнее задание. | Организует запись д/з. | Нарисовать рисунок и подписать его отрывком из стихотоврения С В Михалкова, найти словарные слова из произведений Михалкова |
|
|
.