Русский язык.

Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»

Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Задачи:

  1. отрабатывать умения определять цель предложения;

  2. развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

  3. Воспитывать культуру речи, умение слушать других.

Оборудование: учебник, раздаточный материал: тетрадь, карточки для индивидуальной работы, проектор, компьютер, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент (слайд 1,

Приведите на каждый вид свои примеры. По цели всегда различай предложения. В повествовательном – сообщение. Вопрос в вопросительном (даешь ответ). А в побудительном – просьба, совет. VII. Физминутка. (слайд 9) VIII. Работа в группах. — Откройте учебник на с. 172. Поработаем в группах по упр.760. 1 группа – выписывает только повествовательные предложения 2 группа – только вопросительные 3 группа – только побудительные Взаимопроверка. Коллективная проверка. IХ. Индивидуально –групповая работа с использованием разно уровневых заданий. — Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями разных уровней. Задания для себя вы выбираете сами, но с учётом своих возможностей.  1 уровень. (на 3 балла) Поставьте нужные знаки препинания. Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый  (! ? .) На его  иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? ) 2 уровень. (на 4 балла) Приведите примеры предложений по цели высказывания и запишите их. повествовательное – вопросительное – побудительное – 3 уровень. (на 5 баллов) Определите по началу предложения каким оно будет. Допиши предложения. Поставь знак в конце предложения Кто стучится … Перестаньте дразнить… Однажды мы … Мойте фрукты … Почему подснежники … Коллективная проверка. ( Слайд 10.) — Поднимите руки кто получил 5 баллов? ( 4 балла, 3 балла) Х. Повторение ранее изученного. Работа с предложением. — Прочитайте текст. — Что вы заметили? (нет знаков препинания) — Выделите предложения. — Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания. Хорошо весной на улице светит яркое солнце вы любите это время года (Слайд 11) — Проверка по слайду. ( Слайд 12) ХI. Итог. — Что повторили о предложении? — Какие бывают предложения по цели высказывания? ХII. Рефлексия.( Слайд 13)  Ствол дерева, ладошки. — Ребята, у вас на столах лежат ладошки разных цветов. Зелёный – вам всё было понятно на уроке. Жёлтый – остались вопросы по уроку. Красный – непонятно ничего. — Выберите ладошку и приклейте к стволу дерева. ХIII. Домашнее задание. Выписать из учебника литературы по 2 предложения разных по цели высказывания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here