Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель:
1)совершенствовать умение проверять парную согласную в корне слова; 2)развивать орфографическую зоркость, речевой слух, память; 3)воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение сотрудничать, аккуратность.
Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.
Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.
Ход урока.
I Организационный момент.
-Проверь, пожалуйста, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка ?
II. Сообщение темы урока.
Сегодня вам предстоит пройти по тропе испытаний, чтобы проверить свои знания, умение проверять слова с парной согласной в корне. Готовы к испытаниям?
III. Актуализация опорных знаний
.Минута чистописания.
Б- …. В-…. Г-….. Д-….. Ж- З-…..
-Назовите парную согласную. Как проверить парный согласный в корне?
IV .Тренировочные упражнения
1. Словарная работа.
На нашем пути сказочные ворота. Чтобы их открыть, надо прокомментировать словарные слова: тетрадь, завод, народ, город, мороз, хорошо,
-Какое слово лишнее? Почему? Как проверить парную согласную?
— Отгадайте загадку:
Ее всегда в лесу найдешь-
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем
И, конечно, называется…
2. Комментирование с записью слов на доске
На нашем пути дремучий лес. Чтобы пройти сквозь него, надо подобрать проверочные слова к словам на елочках:
сторо.. отря….. морко…. дор….ка
бере…ка у….кая
— Как проверяли парную согласную?
3. Физминутка.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках подтянись.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились,
И за парты возвратились.
V. Применение знаний, умений.
.1.Работа в парах по проверке слов с парными согласными.
-Отгадайте загадку.
С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел.
— Перед нами огромные сугробы. Чтобы двигаться дальше, необходимо в парах выполнить задание на листах.
Поез(д/т)… гри(б/п)…. чи… холо…
голо… пру… кру… шар….
сапо… голу.. жира… наро…
ле… стри.. гара… пло …
2.Самостоятельная работа: выполнение упражнения из учебника.
— Назовите отгадку:
Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. (Река.)
— Чтобы перейти нашу речку, необходимо, как мост, построить предложения из слов. Выполните упражнение №329.
(Взаимопроверка в парах)
.3 Минутка отдыха под музыку.
4. Работа в группах. Составление рассказа по опорным словам.
1группа 2группа 3группа
Сне… шар…. ры…
сугро. обу.. ер…
холо.. ша..ка ё…
моро… сапо..ки голу..
ле… варе..ки медве ..
но…. моро…. моро…
Темы для рассказа: «Кто как зимует». «Береги здоровье зимой». «Зима».
-Давайте повторим, как проверить парный согласный.
(Проверка, рассказов. Оценивание)
-Как надо одеваться в мороз? Что делать, если побелел нос?
VI.Итог.
-Наши испытания закончились. Как же называется страна знаний, благодаря которой вы смогли преодолеть трудности, выдержать испытания?
кшоал (собрать слово).
Школа- ступень к знаниям. Учеба- ваш главный труд.
О чем говорили на уроке?
Чему научились?
VII.Оценивание работы учащихся
VIII.Домашнее задание.