Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Цель:

1)совершенствовать умение проверять парную согласную в корне слова; 2)развивать орфографическую зоркость, речевой слух, память; 3)воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение сотрудничать, аккуратность.

Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.

Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Проверь, пожалуйста, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка ?

II. Сообщение темы урока.

Сегодня вам предстоит пройти по тропе испытаний, чтобы проверить свои знания, умение проверять слова с парной согласной в корне. Готовы к испытаниям?

III. Актуализация опорных знаний

.Минута чистописания.

Б- …. В-…. Г-….. Д-….. Ж- З-…..

-Назовите парную согласную. Как проверить парный согласный в корне?

IV .Тренировочные упражнения

1. Словарная работа.

На нашем пути сказочные ворота. Чтобы их открыть, надо прокомментировать словарные слова: тетрадь, завод, народ, город, мороз, хорошо,

-Какое слово лишнее? Почему? Как проверить парную согласную?

— Отгадайте загадку:

Ее всегда в лесу найдешь-

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем

И, конечно, называется…

2. Комментирование с записью слов на доске

На нашем пути дремучий лес. Чтобы пройти сквозь него, надо подобрать проверочные слова к словам на елочках:

сторо.. отря….. морко…. дор….ка

бере…ка у….кая

— Как проверяли парную согласную?

3. Физминутка.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках подтянись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились,

И за парты возвратились.

V. Применение знаний, умений.

.1.Работа в парах по проверке слов с парными согласными.

-Отгадайте загадку.

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел.

— Перед нами огромные сугробы. Чтобы двигаться дальше, необходимо в парах выполнить задание на листах.

Поез(д/т)… гри(б/п)…. чи… холо…

голо… пру… кру… шар….

сапо… голу.. жира… наро…

ле… стри.. гара… пло …

2.Самостоятельная работа: выполнение упражнения из учебника.

— Назовите отгадку:

Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. (Река.)

— Чтобы перейти нашу речку, необходимо, как мост, построить предложения из слов. Выполните упражнение №329.

(Взаимопроверка в парах)

.3 Минутка отдыха под музыку.

4. Работа в группах. Составление рассказа по опорным словам.

1группа 2группа 3группа

Сне… шар…. ры…

сугро. обу.. ер…

холо.. ша..ка ё…

моро… сапо..ки голу..

ле… варе..ки медве ..

но…. моро…. моро…

Темы для рассказа: «Кто как зимует». «Береги здоровье зимой». «Зима».

-Давайте повторим, как проверить парный согласный.

(Проверка, рассказов. Оценивание)

-Как надо одеваться в мороз? Что делать, если побелел нос?

VI.Итог.

-Наши испытания закончились. Как же называется страна знаний, благодаря которой вы смогли преодолеть трудности, выдержать испытания?

кшоал (собрать слово).

Школа- ступень к знаниям. Учеба- ваш главный труд.

О чем говорили на уроке?

Чему научились?

VII.Оценивание работы учащихся

VIII.Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here