Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными
2 класс
Составила и провела: Сатагулова Светлана Магауовна
ГОУ СОШ №484 Москва
Цели урока:
1) формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне;
2) развивать умения составлять предложения из слов.
Ход урока:
-
ОРГМОМЕНТ. Солнце, солнышко пришло,
Посмотрело к нам в окно,
Посчитало всех ребят –
Все на месте – 25!
-
Введение в тему урока.
— Прозвучало слово «солнце». Сколько букв в этом слове? А сколько звуков услышали?
(солнце – 6 букв, [cо-нцэ] – 5 звуков)
Праздник – 8 букв, 7 звуков
Грустно – 7 букв, 6 звуков
Здравствуй – 10 букв, 9 звуков.
— Почему расхождение в количестве букв и звуков?
— Какие звуки не произнесли и не услышали в этих словах? [л,д,т,в].
-
ЧИСТОПИСАНИЕ. Письмо букв л, д, т, в с соединительными линиями.
-
Устная работа со словарными словами.
— Какие из записанных на доске слов – словарные? (праздник, здравствуй).
Составить предложения со словами: праздник – 1 вариант, здравствуй – 2 вариант.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А :
В доме тикают часы: тик-так, тик-так.
В школу нас зовут они: тик-так, тик-так.
Все уроки по часам: тик-так, тик-так.
Распорядок нужен нам: тик-так, тик-так.
-
Объявление темы урока.
— Как мы поступаем в случаях, если в слове есть «опасное место»?
( а) ищем проверочное слово б) запоминаем написание слова)
Коллективная работа под руководством учителя (письменно ) —
Подобрать однокоренные проверочные слова:
СО(Л)НЦЕ – СОЛНЫШКО
ЗВЁЗ(Д)НЫЙ – ЗВЕЗДА
МЕС(Т)НЫЙ – МЕСТО и т.д.(СВИСТНУЛ, РАДОСТНЫЙ, СЧАСТЛИВЫЙ).
В Ы В О Д : Иногда согласные играют с нами в прятки,
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
6. Работа с непроверяемыми непроизносимыми согласными.
— как правильно написать слова ЧУ(В)СТВО, ПРАЗ(Д)НИК, ЛЕС(Т)НИЦА?
— нам поможет орфографический словарь (работа со словарем)
— записывание словарных слов (орфографическое проговаривание).
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ нового материала.
Групповая работа (по рядам) – кроссворд.
Проверка – сигнальные линейки «ваше мнение: да, нет».
-
1
2
3
4
Что обогревает Землю?
-
Как называется ряд ступенек ведущих вверх?
-
Как называется растение, растущее на болоте?
-
Как называется человек, который приносит вести?
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А : (имитация спортивных игр)
Я ракеткой помогаю через сеть лететь волану,
По мячу ногой я бью, значит гол сейчас забью.
А зимой на лыжах мчусь и мороза не боюсь!
Плаваю я кролем, брассом, и с трамплина в воду – разом!
Спорт – здоровье, спорт – успех!
Спорт – для каждого, для всех!
-
Работа парами ( повторное закрепление нового материала, упражнения в составлении предложений из слов)
КАРТОЧКИ- составить предложения из слов, найти слова с непроизносимой согласной и объяснить написание этого слова (подобрать проверочное)
поздняя, прошла, осень
дни, кончились, ненастные
радостная, наступила, пора, зимняя
Карточки сдаются на проверку учителю.
-
Домашнее задание. Выучить правописание словарных слов с непроизносимой согласной. Из учебника (раздел «Непроизносимые согласные»)выписать 5 слов на это правило и подобрать к ним проверочные слова.
-
ИТОГ УРОКА. Продолжить предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне удалось…
( написано на доске) буквы л, д, т, в я нАйду,
если слово ПодбеРу,
где услышу этот зВук,
ИЛи мне пОможет друг – словарь.
Из выделенных букв составить слово (ПРАВИЛО).