Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными

2 класс

Составила и провела: Сатагулова Светлана Магауовна

ГОУ СОШ №484 Москва

Цели урока:

1) формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне;

2) развивать умения составлять предложения из слов.

Ход урока:

  1. ОРГМОМЕНТ. Солнце, солнышко пришло,

Посмотрело к нам в окно,

Посчитало всех ребят –

Все на месте – 25!

  1. Введение в тему урока.

— Прозвучало слово «солнце». Сколько букв в этом слове? А сколько звуков услышали?

(солнце – 6 букв, [cо-нцэ] – 5 звуков)

Праздник – 8 букв, 7 звуков

Грустно – 7 букв, 6 звуков

Здравствуй – 10 букв, 9 звуков.

— Почему расхождение в количестве букв и звуков?

— Какие звуки не произнесли и не услышали в этих словах? [л,д,т,в].

  1. ЧИСТОПИСАНИЕ. Письмо букв л, д, т, в с соединительными линиями.

  2. Устная работа со словарными словами.

— Какие из записанных на доске слов – словарные? (праздник, здравствуй).

Составить предложения со словами: праздник – 1 вариант, здравствуй – 2 вариант.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А :

В доме тикают часы: тик-так, тик-так.

В школу нас зовут они: тик-так, тик-так.

Все уроки по часам: тик-так, тик-так.

Распорядок нужен нам: тик-так, тик-так.

  1. Объявление темы урока.

— Как мы поступаем в случаях, если в слове есть «опасное место»?

( а) ищем проверочное слово б) запоминаем написание слова)

Коллективная работа под руководством учителя (письменно )

Подобрать однокоренные проверочные слова:

СО(Л)НЦЕ – СОЛНЫШКО

ЗВЁЗ(Д)НЫЙ – ЗВЕЗДА

МЕС(Т)НЫЙ – МЕСТО и т.д.(СВИСТНУЛ, РАДОСТНЫЙ, СЧАСТЛИВЫЙ).

В Ы В О Д : Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

6. Работа с непроверяемыми непроизносимыми согласными.

— как правильно написать слова ЧУ(В)СТВО, ПРАЗ(Д)НИК, ЛЕС(Т)НИЦА?

— нам поможет орфографический словарь (работа со словарем)

— записывание словарных слов (орфографическое проговаривание).

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ нового материала.

Групповая работа (по рядам) – кроссворд.

Проверка – сигнальные линейки «ваше мнение: да, нет».

  1. 1

     

    2

     

     

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

     

    Что обогревает Землю?

  2. Как называется ряд ступенек ведущих вверх?

  3. Как называется растение, растущее на болоте?

  4. Как называется человек, который приносит вести?

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А : (имитация спортивных игр)

Я ракеткой помогаю через сеть лететь волану,

По мячу ногой я бью, значит гол сейчас забью.

А зимой на лыжах мчусь и мороза не боюсь!

Плаваю я кролем, брассом, и с трамплина в воду – разом!

Спорт – здоровье, спорт – успех!

Спорт – для каждого, для всех!

  1. Работа парами ( повторное закрепление нового материала, упражнения в составлении предложений из слов)

КАРТОЧКИ- составить предложения из слов, найти слова с непроизносимой согласной и объяснить написание этого слова (подобрать проверочное)

поздняя, прошла, осень

дни, кончились, ненастные

радостная, наступила, пора, зимняя

Карточки сдаются на проверку учителю.

  1. Домашнее задание. Выучить правописание словарных слов с непроизносимой согласной. Из учебника (раздел «Непроизносимые согласные»)выписать 5 слов на это правило и подобрать к ним проверочные слова.

  1. ИТОГ УРОКА. Продолжить предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне удалось…

( написано на доске) буквы л, д, т, в я нАйду,

если слово ПодбеРу,

где услышу этот зВук,

ИЛи мне пОможет друг – словарь.

Из выделенных букв составить слово (ПРАВИЛО).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here