Урок в соответствии с ФГОС

(урок по теме «В поисках Южной Земли»,5-й класс)

Эмир-Вели Э.М., учитель географии

МБОУ гимназия №4, поселок Псебай,

Мостовский район Краснодарского края

Урок №16

Тема урока: В поисках Южной Земли.

Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.

Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: групповая.

Техническое оборудование: физические карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска

Структура и ход урока

Название

этапа

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Оргмомент

Приветствует учащихся,

проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, готовяться к уроку

2.

Актуализация

темы

Проверяет усвоение знаний:

— Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий?

-Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий?

-Показать маршрут путешествия Ф. Магеллана;

-Что вы знаете об открытии Америки

Х. Колумбом?

Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему:

-Как вы думаете, на этом закончилась история великих путешествий?

-Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет ни Австралии, ни Антарктиды?

Раскрывают полученные знания (понятия)(П).

Высказывают предположения на поставленный вопрос(П)

Называют

тему урока: «В поисках Южной Земли (П).

3.

Изучение

нового

материала

Предлагает игру: «Кто? Когда? Что? » (по принципу телевизионной игры « «Что? , Где?, Когда?»)

Всем предстоит сделать не только великие географические открытия, но и рассказать о них и их значении.

Каждая команда составляет отчёт о своём путешествии строго по плану:

-Кто?

-Когда и как проходила (ли) экспедиция(и)?

-Что появилось на карте мира (обязательно показать на карте полушарий свой маршрут и открытые географические объекты).

-Значение для общества ваших открытий.

Раздаёт задания в распечатанном виде командам, с планом и с указанием страниц или абзацев в учебнике (с целью экономии времени):

1 команда

-Как была открыта Австралия?

(стр.71-72, рис.47,атлас стр.28-29)

2 команда

-Как была открыта Антарктида?

(стр.72, рис.48,атлас стр. 28-29 )

3 команда-Открытие Южного полюса. (стр.72-74, рис.49,атлас стр. 28-29 )

-4 команда — Как начиналось изучение арктических широт?

(стр.74 -75 рис.49 атлас стр.28-29 )

Объединяются в команды (4команды) и выбирают капитана , который возглавит интересное, но небезопасное путешествие (К);

Работают с текстом в учебнике, показывают маршрут путешественников на карте в атласе;

Готовят сообщение(П).

4.

Практикум

Проверяет сообщения, корректирует результаты.

Озвучивают результаты(П).

5.

Физминутка

6.

Закрепление

Организует работу в рабочей тетради (стр.49,задание №1 ), на контурной карте подписывают географические объекты.

7.

Итог урока

(рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з: параграф 15,вопросы к параграфу:№1-всем,

2,3- на оценку«5».

Нарисовать смайлики, которые отразят ваше мнение об уроке (Л);

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике(К).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here