Урок в соответствии с ФГОС
(урок по теме «В поисках Южной Земли»,5-й класс)
Эмир-Вели Э.М., учитель географии
МБОУ гимназия №4, поселок Псебай,
Мостовский район Краснодарского края
Урок №16
Тема урока: В поисках Южной Земли.
Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: групповая.
Техническое оборудование: физические карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска
Структура и ход урока
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. | Оргмомент | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовяться к уроку |
2. | Актуализация темы | Проверяет усвоение знаний: — Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий? -Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий? -Показать маршрут путешествия Ф. Магеллана; -Что вы знаете об открытии Америки Х. Колумбом? Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему: -Как вы думаете, на этом закончилась история великих путешествий? -Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет ни Австралии, ни Антарктиды?
| Раскрывают полученные знания (понятия)(П).
Высказывают предположения на поставленный вопрос(П)
Называют тему урока: «В поисках Южной Земли (П). |
3. | Изучение нового материала | Предлагает игру: «Кто? Когда? Что? » (по принципу телевизионной игры « «Что? , Где?, Когда?»)
Всем предстоит сделать не только великие географические открытия, но и рассказать о них и их значении. Каждая команда составляет отчёт о своём путешествии строго по плану: -Кто? -Когда и как проходила (ли) экспедиция(и)? -Что появилось на карте мира (обязательно показать на карте полушарий свой маршрут и открытые географические объекты). -Значение для общества ваших открытий. Раздаёт задания в распечатанном виде командам, с планом и с указанием страниц или абзацев в учебнике (с целью экономии времени): —1 команда -Как была открыта Австралия? (стр.71-72, рис.47,атлас стр.28-29) —2 команда -Как была открыта Антарктида? (стр.72, рис.48,атлас стр. 28-29 )
—3 команда-Открытие Южного полюса. (стр.72-74, рис.49,атлас стр. 28-29 )
-4 команда — Как начиналось изучение арктических широт? (стр.74 -75 рис.49 атлас стр.28-29 ) | Объединяются в команды (4команды) и выбирают капитана , который возглавит интересное, но небезопасное путешествие (К);
Работают с текстом в учебнике, показывают маршрут путешественников на карте в атласе; Готовят сообщение(П). |
4. | Практикум | Проверяет сообщения, корректирует результаты.
| Озвучивают результаты(П). |
5. | Физминутка |
|
|
6. | Закрепление | Организует работу в рабочей тетради (стр.49,задание №1 ), на контурной карте подписывают географические объекты. |
|
7. | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з: параграф 15,вопросы к параграфу:№1-всем, №2,3- на оценку«5». | Нарисовать смайлики, которые отразят ваше мнение об уроке (Л); Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике(К). |