МБОУ «СШ № 2» г. ЕВПАТОРИИ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
Учитель начальных классов
Иваненко Ирина Юрьевна
2015 год
Тема урока. Правописание слов с парным по глухости – звонкости
согласных на конце слова и перед согласными.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: ответить на вопрос « Как проверить сомнительную
согласную?»
Задачи урока: 1. Определять на слух парный по глухости – звонкости
согласный звук на конце слова и в корне перед согласным;
2. соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным;
3. находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять ;
4. различать проверочное и проверяемое слово;
5. подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;
6. использовать правило при написании слов с парным по глухости – звонкости.
Познавательные УУД: формирование умения ставить познавательную цель урока. Строить речевоевысказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.
Оборудование:
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спина? Прямая.
Учитель: Сегодня уже 5 урок, как мы проходим тему: звонкие и глухие согласные. Каждый урок мы делаем с вами маленькие открытия в русском языке. Вот и сегодня, первооткрыватели, готовы к открытиям?
-
Актуализация знаний.
Кластер: что мы знаем о согласных? /5 мин./
— согласные не поются;
— согласные бывают твёрдые и мягкие;
-согласные делятся на звонкие и глухие;
-согласные бывают по глухости и звонкости парные и непарные;
— орфограммы с согласными жи, ши, ча, ща, чу, щу.
— — ЧК-, -чн-, — чт- пишется без ь знака;
— слово с удвоенной согласной переносится так, одна согл. остаётся на строке, вторая переносится;
— — парную согласную в конце слова и в корне перед согласной надо проверять Эта орфограмма называется – сомнительная согласная.
Минутка чистописания
Б -… В -… Г -… Д-… Ж-… З-…
3.Тема нашего урока звучит вопросом « Как проверить сомнительную согласную?»
-Какова же цель урока? ( Ответить на поставленный вопрос)
-Какие задачи поставим перед собой, чтобы достигнуть цель?
Знать парные и непарные согласные, выучить правило, тренироваться в написании слов с сомнительным согласным. / 4 мин./
4 Словарный диктант./ 7 мин./
Сахар, прощай, декабрь, мороз, до свидания, метель, капуста.
Задание: подчеркнуть слово с парной согласной на конце слова
— Какое это слово проверяемое или проверочное?
— Как проверить парную согласную? /Мороз- морозы, морозный/
5 Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарным словом, работа над которым тоже поможет нам ответить на главный вопрос урока.
Перед вами ребус. Какое слово здесь спряталось? Д
Ро
НАРОД Лексическое значение – жители страны.
Подобрать однокоренное слово — народный. Что вы можете сказать об
этой паре НАРОД — НАРОДНЫЙ
Прочитайте словосочетание НКАРРЫОМДАЫ / Народ Крыма/
Сегодня День РК! Для многих из вас Крым –это Родина. С чего начинается любовь к Родине? Каждый ответит по-своему. Но согласятся все, что нельзя не любить землю, на которой родился и вырос. Замечательно, когда ты и твоя семья уважают традиции своего народа.
Ну а Крыму нужны здоровые граждане
/ ФИЗМИНУТКА. Релоксация. Цель: восстановление сил. «Воздух, земля,
огонь, вода./ 3 мин.
111 Так как проверить парную согласную?
Работа в группах. Повтор правила по кругу. Группы по местам!/10 мин./
-
Сова, яблоко, птичка, виноград
-
Заяц, кабан, овца, волк
-
Ухо, лицо, усы, глаз
-
Белка, медведь,тигр, пантера
-
Петух, лебедь, павлин, курица
-
Диван, парта, кресло, шкаф
Упражнение 33, стр. 21 /Сначала запишем проверочное слово, а затем
проверяемое/10 мин./ Постоянно отвечать на вопрос «Как проверить
сомнительную согласную?» / изменить форму слова, чтобы после проверяемой согласной стоял гласный или подобрать однокоренное слово/
работа в паре.
1V РЕФЛЕКСИЯ
Ответили ли мы сегодня на вопрос нашего урока?
Какие качества вы проявили сегодня на уроке
-любознательность
-внимательность
-находчивость
-старательность
-доброжелательность
Вывод: успех зависит от личной заинтересованности, желания и умения
учиться.
Домашнее задание:
1 уровень упр. 32
2 уровень из орфографического словаря выписать 5 – 6 слов с парными
согласными, которые надо проверить
Дополнительно. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой.
1 вариант. Прочитай, исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
-
вариант. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю… Ду… скинул свой наря… Са… осенью опустел.