Предмет: русский язык
Класс: 2
Используемый УМК:
Бунеев,Р.Н. Руский язык Учебники. 2 класс.[Текст] / Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. — М. : Баласс, 2012. – 176 с.
Тема урока: Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.
Цель урока: развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев, осознание себя носителями языка как части культуры.
Задачи урока:
-
Развить умения писать большую букву в именах сказочных героев
-
Способствовать формированию мотивации к изучению русского языка, творческих способностей; совершенствовать умения и навыки грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
-
Воспитывать бережное отношение учащихся к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения работать с текстом, извлекать информацию из разных источников
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста; построение речевого высказывания в устной форме; анализ, умение доказывать; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; содействию развитий мыслительных операций: сравнение, анализ
Личностные УУД: воспитание уважения к языку, к культуре; формирование интереса к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и сказанное слово; внимание, уважение к окружающим;
Регулятивные УУД: целеполагание, умение рационально организовать самостоятельную деятельность, саморегуляция, целеполагание; предвидеть возможности получения конкретного результата;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выступать перед аудиторией; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения; оценивать и редактировать письменное речевое высказывание; планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
Перечень оборудования к уроку: учебник, раздаточный материал для работы в группах, презентация.
Пояснительная записка
Урок по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев».
На уроке используется групповая форма работы.
Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1. Организационный момент (1 минута) | ||
Психологический настрой детей на урок. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. -Здравствуйте, ребята! Я рада поработать с вами и сегодня будет необычный урок.
-Наш урок мне хотелось начать с таких строк узбекского поэта Сабира Абдулы
— Сегодня наш урок будет ввиде экскурсии: Сегодня нашу экскурсия будет находится в парке.»Знаний» В это парке мы прогуляемся по тропинке чистописания,встретим дерево познаний и окунемся в прохладных водах озеро новых открытий.
| Оценивание готовности к уроку Самоорганизация на учебную деятельность | Личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция |
2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (15 минут) | ||
Что проити этом парк мы должный пройти тропинку «Чистописания» – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Шестнадцатое января. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1.Чистописание -Запишите элементы букв и предложение. Г П п/е В парке много тенистых аллей. -И подумайте что какое задание мы можем составить по предложению?(подписать части речи, почеркнуть орфограммы и т.д.) Я предлагаю вам подчернуть орфогрмму в каждом слове и объяснить написание слов. 2.Парная работа Следующее на нашем пути встречается дерево познаний. Плоды этого дерева это наши познания, которые мы уже знаем. А теперь мы проверим ваши знания.У все на столах лежат карточки Зеленого цвета.Читаем Задание. -Что нужно Сделать в этом задании?? Выпиши из кажого ряда лишнее слово
3.Вероника,Федор,Кирилл, диана 3. Словарная работа – игра «Убежали гласные». – Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место.
Крндш, лфвт, тчств, врбй (карандаш,алфавит, Отечество/отчество, воробей) – Поставьте ударение, подчеркните опасные места в словах.
4. Работа в Рабочей тетради. Проверка задания № 4, тема 12. – Назовите имя с отчеством. – Чей сын был Мороз? – Почему царевич не является отчеством? (Царевич – это сын царя, а царь – это не имя, а титул.) |
Комментированная запись числа.
Праильное написание букв
Нахождение орфограмм в предложении и их обозначение
Работа в парах. Обсужение ответа
Работа со словарными словами
Работа в рабочей тетради
|
|
3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала (10 минут) | ||
-И на конец-то мы окунемся прохладные воды озеро новых знаний. – Отгадайте загадки и запомните их втом порядке в котором они загадывались. 1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор … (Айболит)
2. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) 3. Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино) 4. Она красива и мила, А имя её от слова «зола». (Золушка) -Давайте повторим всех сказочных героев, которых мы отгадали. – Назовите тему урока. («Имена сказочных героев».) – Составим план урока.
– В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя? (Золушка.) – А теперь запишите имена этих героев. – Как правильно нужно написать эти имена? (С большой буквы.) .
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) |
Отгадывание загадок Запоминание отгадок
Планирование урока
Записывают имена под диктовку учителя. Вывод: имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы
| Предметные: способствовать формированию умения работать с текстом, извлекать информацию из разных источников; познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста; умение доказывать; содействию развитий мыслительных операций: сравнение, анализ коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать и редактировать письменное речевое высказывание; соблюдать правила общения; личностные: воспитание уважения к языку, к культуре; формирование интереса к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и сказанное слово; регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата |
4.Практикум(12 минут) | ||
1. Работа по учебнику. Упр. 153 – Какие имена могут рассказать о своих героях? (Незнайка – ничего не знает. Дюймовочка – ростом в дюйм – единица длины, равная 25,4 мм.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Игра «Угадай имя». – У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов. И оба эти слова пишутся с большой буквы. Догадайтесь, о ком идёт речь, и запишите правильно имя героя. «Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила её, а ещё больше любила её бабушка». (Красная Шапочка) «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук висит на высоком дубу». (Кощей Бессмертный) 3. Дополнительно: упр. 132, «Дидактический материал».
– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? |
Запись сказочных имен в алфавитном порядке
Ответы учащихся
Умение работать с информацией
|
Коммуникативные —Развиваем умение слушать и понимать других. —Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. —Оформлять свои мысли в устной форме. —Умение работать в паре.
Личностные -Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. -Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. —Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5.Подведение итогов, домашнее задание (5 минут) | ||
– Почему во многих сказках слово кот написано с маленькой буквы, а в сказке «Кот в сапогах» слово Кот написано с большой буквы? (Это его имя.) – Запишите ещё 2–3 имени сказочных героев. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание
Упр. 131 («Дидактический материал»).
|
Рефлексия урока
Запись домашнего задания в дневник | Регулятивные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |