Правописание звонких и глухих согласных

(урок русского языка во 2 классе с использованием технологии «Совершенствование общеучебных умений в начальной школе» по методике В. Зайцева)

Ю.М.Сейтимова

учитель начальных классов, ООШ №15

Цель: формировать умения находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные .

Задачи:

  1. Развивать мышление, речь, оперативную память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, внимательность.

  2. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: карточки, картинки, презентация.

Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все сядем тихо,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II Жужжащее чтение.

(режимы: жужжащее, глазами, зеркало, молния, через слово)

III Зрительный диктант по И.Т. Федоренко

Тает снег.

Идет дождь.

Будь здоров.

В лесу много берез.

У Андрея чистая тетрадь.

Мы читаем рассказ. (23 сек)

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

IV. Чистописание.

А теперь уделим несколько минут чистописанию.

С с со су сы

Сом суп сын

Какую букву будем писать? Дайте характеристику букве С. (согл, тв. и мяг зв,звонк, парн)

Запишите красиво в тетради.

-А какие словарные слова на букву С мы изучили?

(суббота, спасибо, сентябрь, столица)

— Какие орфограммы в этих словах?

Сегодня мы познакомимся еще с новым словарным словом

Сапоги

— Запишите в словари

Составьте предложение с этим словом

(Удачное запишем в тетрадь)

V. Работа по теме

Продолжаем мы урок

С этих строк.

Вы на буквы посмотрите,

Что заметили – скажите.

Б П В Ф У Г К З С Д Т Ш Ж

Какая буква лишняя? Почему?

Можно ли согласные буквы разобрать по парам?

Какие это согласные? ( Парные)

— Назовите звонкие согласные

— Назовите глухие согласные

(Сообщение темы урока)

-Сегодня на уроке мы будем закреплять умение проверять парные согласные на конце слова и в середине.

-А умеем ли мы проверять парные согласные?

-Что мы для этого делаем? (правила)

Сказка «Кто важнее».

В одном королевстве на улице Звонких согласных жили буквы – Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих согласных – П, Ф, К, Т, Ш, С.

Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее.

Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные.

Которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны»!!!

Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе и согласии и часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

— И сейчас мы тоже обратимся к гласным.

Карточка №1

Зу(б/п) –

Гла(з/с) –

Ро(г/к)–

Но(ж/ш) –

Са(д /т)–

— Сколько предметов обозначают эти слова? (один.)

— Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов.

— Какая орфограмма в этих словах? Объясните написание этих слов.

— Запишите слова в тетрадь.

  • (Взаимопроверка)

(Встаньте, кто выполнил без ошибок- «5».

Кто выполнил с 1-2 ошибки- «4»)

VI. Физминутка.

Карточка №2

Игру…ка заво…

подру…ка пиро…

морко…ка рука…

тетра…ка гру…

(Зелёные — вставляют подходящие по смыслу буквы;

желтые – буквы, и словосочетания со словами 1 столбика

красные — составляют предложения со словами 1 столбика)

(Заслушиваем)

Карточка №3

— Чтобы выполнить следующее задание, надо поразмыслить.

Задание называется «Найди пару!»

— Замени звонкие согласные парными глухими в словах:

Злой-

Удочка-

Почка-

Гость-

День-

Тужить-

Упр. 288 Комментированное письмо

— Прочитайте задание.

-Что надо сделать в этом упражнении?

-Озаглавь текст.

Жил- был белый медведь.

Шубка пушистая, мягкая.

Тепло медведю в холод и мороз.

Не увидит охотник на снегу белую шубку медведя.

Загадки.

  1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

  1. Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные.

(Арбуз.)

— Запишите слова- отгадки в тетрадь.

VII. Подведение итога урока

Над какой орфограммой работали?

— Как проверить согласную на конце?

VIII. Рефлексия.

Какое у вас настроение, покажите своё настроение, прицепив магниты к личику.

Всем спасибо за урок. Настроение у всех отличное.

Акмолинская область,

г. Кокшетау

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here