Урок Русский язык 2-й класс Дата_________________

Тема урока: Предлог

Цель урока: развивать умения в написании приставок и предлогов.

Задачи урока:

расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи;

совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость;

воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебники «Русский язык. 2 класс.» Авторы: В.К.Павленко, Г.В.Клыпа; таблица, индивидуальные карточки для учащихся.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встали ровно. Подтянулись.

Мне, друг другу улыбнулись.

Дружно мы начнем урок,

И тогда закончим в срок.

  1. Постановка цели урока.

Запишите слова в 2 столбика:

(За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать,(в)летел, (в)клетку, (по)бежать, (по)дороге.

-Объясните, как разделить слова на две группы. Сравните приставки и предлоги.

-Для чего нужно различать их?

2.Сравнение приставок и предлогов:

Что такое приставка? А предлог?

Для чего они служат?

Как пишутся со словом?

Что можно вставить между предлогом и словом? А между приставкой и словом?

Перед какой частью речи никогда не стоит предлог?

Проверка

                                                                                                                   

3.Упражнения в распознавании приставок и предлогов.

1) С комментированием выполнить упр.№479 (приставки выделить, предлоги подчеркнуть)

2)Записать предложения под диктовку (приставки выделить, предлоги подчеркнуть)

Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу. По дорожкам сада побежали мутные ручейки. На конверте написали точный адрес. С горы сбегают потоки. До ночлега мы добрались ночью.

(взаимопроверка)

4.Вставьте подходящие по смыслу предлоги и приставки.

катилась …небо синяя туча и …шумела. …несся вихрь … саду. …пали первые капли дождя. …сверкала молния. Ударил гром. …бежали … двору куры. Хлынул ливень.

Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

 5. Формирование навыка написания предлогов с резными частями речи.

Списать текст, раскрывая скобки

.                                                                              

Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

Запись предложений по рядам, каждый ряд — по одному предложению.

Проверка

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки поднялись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Мы предлоги изучаем

7. Самостоятельная работа.

Упражнение 480 (письменно) с. 178

8. Итог урока.

                  Работа в парах.

                  Тест – опрос.

1.Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3.Предлоги с другими частями речи пишутся 
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

9. Домашнее задание.

  1. Стр. 178 – выучить правило.

  2. Выполнить упражнение 481 с. 178

 

10. Рефлексия.

У вас на партах лежат птички. Прикрепите их на дерево в зависимости от вашего ощущения на уроке .Очень хорошо-выше, возникали трудности- ниже, тяжело -не смогли взлететь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here