Конспект урока по русскому языку

во 2 классе МБОУ СОШ №3

Учитель: Пивкина Т.А.

Тема урока: Перенос слов.

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: изучение правил переноса слов

Планируемые результаты:

Предметные:

Переносить слова с одной строки на другую по алгоритму

Личностные:

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Использует знаковые — символические средства при оформлении правил переноса;

Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя

Составляет алгоритм под руководством учителя

Коммуникативные:

Слушает и понимает речь других

Договаривается и приходит к общему решению

Аннотация к уроку: 
Данный урок рассчитан на учащихся вторых классов составлен в соответствии с учебником при использовании ИКТ (презентация), что способствует развитию интереса у детей к предмету русского языка, т.к. известно, что информация воспринимается лучше если она услышана и увидена. Урок направлен на решение образовательных задач, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Мотивация учебной деятельности

— Какую тему изучали на предыдущем уроке?

— Как переносятся слова?

— Какие слова нельзя переносить?

— Как переносятся слова с й в середине слова?

Слайд. Проверка домашнего задания.

— Какие слова из домашнего упражнения нельзя переносить?

( Ужи, осёл, язык, Олег, ужин, пою, улей, урок)

— Почему эти слова нельзя переносить?

Мы узнаем много правил,

Выучим мы много слов,

Грамотеями мы станем,

Будем двигаться вперёд.

  1. Чистописание.

На доске: польза, просьба, долька

— Чем похожи слова? ( в этих словах есть мягкий знак)

Слайд (письмо ь)

Ь ЬЬ ЬЬЬ Ь ЬЬ ЬЬЬ

поль – за прось – ба доль – ка

— Как я разделила эти слова? (для переноса)

— Назовите тему нашего урока. Слайд.

— Чем будем заниматься на уроке? ( Мы продолжим отрабатывать умения переносить правильно слова, рассмотрим случаи деления слов для переноса с ь в середине)

IV. Работа по теме урока.

На доске: мал чик

— Как называется запись, сделанная на доске? (транскрипция)

— Какое слово записано? (долька)

— Сколько букв в этом слове? (6 букв)

— Сколько звуков? (5 звуков)

— Почему букв больше, чем звуков?

— Для чего в слове написали букву ь?

(Она делает мягким впереди стоящие звуки)

— Значит, при переносе буква ь не отделяется от согласного.

— Выберите правильный вариант переноса слов и запишите.

пол – ьза поль- за

кос – ьба кось – ба

дол – ька доль — ка

Слайд.

Отгадайте загадки

  1. Люблю я, подпоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос. (чайник)

— Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?

  1. Если громко плачет мальчик,

Значит он поранил …. (пальчик)

— Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово?

  1. У кого рога на рогах,

А дом на спине? (улитка)

— Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?

— Две согласных словно в сказке, переносятся по – братски!

Физ. минутка

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас, Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде «Раз!» По команде «Два!»

Работа в паре.

Карточки на партах.

— Запишите правильный вариант в тетради.

Перенёс слова Андрейка:

Ма – йка, га – йка, ча – йка, ле – йка,

О – сы, фе – я, ро-т, слез –а,

Р – озы, а – стра, ма– к, ро – са,

Где ошибся наш Андрей?

Помоги ему скорей!

— Какие правила применяли при выполнении этой работы?

Работа по учебнику. Словарная работа.

Стр. 66 упр.119.

— Отгадайте ребус. (деревня)

— Объясните значение слова. (Крестьянское селение)

— Прежде чем основать посёлок, построить дома, в старину людям приходилось расчищать от леса специальное место. С тех пор такое место стали называть деревней.

— Запишите слово. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные, разделите слово для переноса.

— Как мы назовём маленькую деревню? (деревушка)

— Ласково? (деревенька)

— Масло, молоко, купленное в деревне? (деревенское)

— Что вы можете сказать о словах? ( Они похожи по смыслу, имеют общую часть)

Комментированное письмо.

Слайд

Работа горит в руках.

— Как вы понимаете слова?

— Подчеркните главные члены предложения.

Работа по карточкам.

Верно (+) или неверно(-) слово разделено чёрточкой для переноса? Вариант 1.

  1. Стро — йка

  1. Лей — ка

  1. Ю — ля

  1. Ру — чьи

  1. Ло — шадь

  1. Ле — бедь

  1. Игра — ю

  1. Медве — дь

  1. Зе — мля

Верно (+) или неверно(-) слово разделено чёрточкой для переноса? Вариант 2.

  1. Ча — йник

  1. Пла — тье

  1. Конь — ки

  1. Стол — б

  1. Топо — ль

  1. Уро — жай

  1. Э — таж

  1. Эта — жи

  1. И — голка

V. Рефлексия учебной деятельности.

— С каким правилом переноса познакомились?

— Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте клоуна с соответствующим лицом.

— Если вам всё было понятно – рисуйте левую картинку.

— Если вы испытывали затруднение, чувствовали себя неуверенно – средняя картинка.

— Если вам на уроке было очень трудно, вы не справились с заданиями – ваша картинка правая.

Слайд

Дом.задание. стр. 61, 63, 64 – правила.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here