Конспект урока по русскому языку
во 2 классе МБОУ СОШ №3
Учитель: Пивкина Т.А.
Тема урока: Перенос слов.
Тип урока: открытие нового знания;
Цель: изучение правил переноса слов
Планируемые результаты:
Предметные:
Переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Личностные:
Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
Использует знаковые — символические средства при оформлении правил переноса;
Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя
Составляет алгоритм под руководством учителя
Коммуникативные:
Слушает и понимает речь других
Договаривается и приходит к общему решению
Аннотация к уроку:
Данный урок рассчитан на учащихся вторых классов составлен в соответствии с учебником при использовании ИКТ (презентация), что способствует развитию интереса у детей к предмету русского языка, т.к. известно, что информация воспринимается лучше если она услышана и увидена. Урок направлен на решение образовательных задач, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов учащихся.
Ход урока:
-
Орг.момент.
-
Мотивация учебной деятельности
— Какую тему изучали на предыдущем уроке?
— Как переносятся слова?
— Какие слова нельзя переносить?
— Как переносятся слова с й в середине слова?
Слайд. Проверка домашнего задания.
— Какие слова из домашнего упражнения нельзя переносить?
( Ужи, осёл, язык, Олег, ужин, пою, улей, урок)
— Почему эти слова нельзя переносить?
Мы узнаем много правил,
Выучим мы много слов,
Грамотеями мы станем,
Будем двигаться вперёд.
-
Чистописание.
На доске: польза, просьба, долька
— Чем похожи слова? ( в этих словах есть мягкий знак)
Слайд (письмо ь)
Ь ЬЬ ЬЬЬ Ь ЬЬ ЬЬЬ
поль – за прось – ба доль – ка
— Как я разделила эти слова? (для переноса)
— Назовите тему нашего урока. Слайд.
— Чем будем заниматься на уроке? ( Мы продолжим отрабатывать умения переносить правильно слова, рассмотрим случаи деления слов для переноса с ь в середине)
IV. Работа по теме урока.
На доске: мал чик
— Как называется запись, сделанная на доске? (транскрипция)
— Какое слово записано? (долька)
— Сколько букв в этом слове? (6 букв)
— Сколько звуков? (5 звуков)
— Почему букв больше, чем звуков?
— Для чего в слове написали букву ь?
(Она делает мягким впереди стоящие звуки)
— Значит, при переносе буква ь не отделяется от согласного.
— Выберите правильный вариант переноса слов и запишите.
пол – ьза поль- за
кос – ьба кось – ба
дол – ька доль — ка
Слайд.
Отгадайте загадки
-
Люблю я, подпоченясь,
Забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос. (чайник)
— Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?
-
Если громко плачет мальчик,
Значит он поранил …. (пальчик)
— Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово?
-
У кого рога на рогах,
А дом на спине? (улитка)
— Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?
— Две согласных словно в сказке, переносятся по – братски!
Физ. минутка
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас, Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде «Раз!» По команде «Два!»
Работа в паре.
Карточки на партах.
— Запишите правильный вариант в тетради.
Перенёс слова Андрейка:
Ма – йка, га – йка, ча – йка, ле – йка,
О – сы, фе – я, ро-т, слез –а,
Р – озы, а – стра, ма– к, ро – са,
Где ошибся наш Андрей?
Помоги ему скорей!
— Какие правила применяли при выполнении этой работы?
Работа по учебнику. Словарная работа.
Стр. 66 упр.119.
— Отгадайте ребус. (деревня)
— Объясните значение слова. (Крестьянское селение)
— Прежде чем основать посёлок, построить дома, в старину людям приходилось расчищать от леса специальное место. С тех пор такое место стали называть деревней.
— Запишите слово. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные, разделите слово для переноса.
— Как мы назовём маленькую деревню? (деревушка)
— Ласково? (деревенька)
— Масло, молоко, купленное в деревне? (деревенское)
— Что вы можете сказать о словах? ( Они похожи по смыслу, имеют общую часть)
Комментированное письмо.
Слайд
Работа горит в руках.
— Как вы понимаете слова?
— Подчеркните главные члены предложения.
Работа по карточкам.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Рефлексия учебной деятельности.
— С каким правилом переноса познакомились?
— Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте клоуна с соответствующим лицом.
— Если вам всё было понятно – рисуйте левую картинку.
— Если вы испытывали затруднение, чувствовали себя неуверенно – средняя картинка.
— Если вам на уроке было очень трудно, вы не справились с заданиями – ваша картинка правая.
Слайд
Дом.задание. стр. 61, 63, 64 – правила.