КГУ “Белоглинская основная школа»

Интегрированный урок

Русский язык и изобразительное искусство 2 класс

Учитель: Метальникова Т.В.

Цель: Закрепить понятие об именах существительных, одушевленных и неодушевленных, числе и роде существительных.

Задачи: Закрепить пройденный материал об имени существительном.

Развивать умение находить в текстах, предложениях имена существительные, а также определять их принадлежность к одушевленным и неодушевленным предметам, определять род. Воспитывать любовь к животным через уроки русского языка и изобразительное искусство.

Тип урока: интегрированный

Методы: словесный, практический, наглядные.

Оборудования: Альбом, карандаши, картинки с рисунками, карточки, тесты, жетоны.

Ход урока

1.Оргмомент

Ребята! Вы наверно уже заметили, что к нам с вами на урок пришли гости. Сегодня у нас будет необычный урок. На этом занятии мы соединим сразу два урока русский язык и рисование. Мы закрепим знания о существительном.

2.Психологический настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Открытый урок у нас сейчас.

3.Работа в тетрадях

Открываем свои рабочие тетради. Отступаем 2 строчки, записываем число, классная работа. Сели ровно, спинки выпрямили, пишем красиво и аккуратно.

4. Минутка чистописания

Прописываем соединение гласной и согласной букв ал, ом.

5. Словарная работа

Предметный диктант (показ рисунков).

6. Повторение пройденного материала

Загадывание загадок (2 ученика распределяют существительные по видам одушевленные, неодушевленные).

Физминутка

7. Повторение о существительном

Беседа с учащимися

Что такое существительное?

На какие вопросы отвечает существительное?

Какие виды существительных вы знаете?

Какого числа бывают существительные?

8. Работа в парах

9. Работа с карточками

(Исправить ошибки в предложениях).

10. Проверка выполненной работы

(учителем).

11. Работа по вариантам

Определить род существительных.

12. Работа в группах

(Разгадывание кроссвордов).

13. Работа по тестам

(индивидуальная работа).

14. Заключительная часть

Нарисовать один предмет, который будет относится к части речи существительного. Определите какого вида он будет, какого рода, числа и по значению (собственное или нарицательное).

15. Практическая работа

16. Выставка рисунков

17. Защита своего рисунка

Подсчет жетонов

18. Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here