Конспект открытого урока по русскому языку.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 19 МАРТА 2011Г.
Класс: 1Б
Учитель: Кирсанова Э. Г.
Тема: Предмет и слово.
Цель урока:
— познакомить учащихся со словами, обозначающими предмет (имя существительное);
— развивать словарный запас детей, продолжить работу со словарными словами;
— развивать умение классифицировать, обобщать, делать выводы.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Чистописание:
Учебник с. 34 упр. 1
-
Введение в новую тему:
— Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Грамматики на паровозике.
На доске:
Речь – предложение – слово.
— О чем мы говорили на прошлом уроке? (о предложении).
А из чего состоит предложение? (из слов).
Теперь перейдем в следующий вагончик. О чем пойдет речь на уроке? (о словах).
-
Игра «Найди слова».
— Как вы думаете, слов в русском языке много? (много).
А много среди них одинаковых? (нет, они разные).
Посмотрите, на доске как много слов. Наша задача – подобрать слово к каждому вопросу.
Дети с каждого ряда распределяют слова по группам.
Кто? Что? Какой? Что делает?
девочка машина веселый бегает
заяц капуста зеленый пишет
красивый играет
круглый говорит
Посмотрите, мы все слова распределили по группам. По какому признаку? (по вопросам).
Вывод: все слова можно распределить по группам в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают.
-
Физминутка.
Разминаем пальчики.
-
Работа с учебником.
Сейчас мы понаблюдаем над словами 1 группы (Кто? Что?) и выясним, что они обозначают.
Учебник с.34 упр.2(у), упр.3(п) образец – на доске.
На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?). Что они обозначают? (предметы).
Вывод: слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? обозначают предметы.
-
Закрепление, повторение.
Уч. С.35 упр. 4 (у).
Я вам буду называть слово, а вы рукой покажите предмет, который оно называет.
Окно, доска, девочка, книга, мальчик.
-
Итог урока.
— О чем говорили на уроке? ( о словах, которые отвечают на вопросы Кто? Что? и обозначают предмет).
Такие слова называются имя существительное.(плакат).