Урок русского языка во 2 классе
ТЕМА УРОКА: «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ»
УМК «Перспектива»
Цели и задачи урока:
— закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш].
— учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.
— упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ – ШИ с буквой И, ЧА – ЩА с буквой А, ЧУ – ЩУ с буквой У.
— развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.
— закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук; учить приемам релаксации.
— воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков;
Планируемые результаты:
— учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ
— научатся относить объекты к известным понятиям
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
План урока:
С добрым утром ,Россия ! И моря , и земля ! Солнце раньше проснулось Встал пораньше и я. Здравствуй, школа родная, С добрым утром тебя! Мне друзья улыбнулись- Улыбнулся и я!
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели: – Мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в увлекательный мир русского языка. — А для чего мы изучаем русский язык?
— Начинаем урок с минутки чистописания. Но прежде отгадайте загадку: Такие буквы нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они…
– Что вы знаете о звуках, которые обозначают данные буквы? – Девизом нашего урока будет пословица «Пишут не пером, а умом». — Давайте запишем ее в тетради. — Какие изученные орфограммы встретились в словах пословицы? – Как вы понимаете значение пословицы?
— Какую еще пословицу о письме вы знаете?
— Прочитайте слова. Какие правила надо применить при написании этих слов?
— А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. – Это новая для нас тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут слова-помощники: Будем повторять… Будем учиться…
|
— Русский язык, наш родной, поэтому мы должны грамотно говорить и писать по-русски.
— Это согласные буквы.
— Звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые. Звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие.
— В слове пером безударная гласная е, проверим словом перья.
— Когда пишешь, думай над тем, что и как надо писать.
— Что написано пером, не вырубишь и топором.
Снеж…нка, пуш…нка, ч…шка, рощ…, ч…до, щ…ка.
— Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
— Мы будем повторять правила о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Закрепление пройденного. — Повторим правило написания этих сочетаний
1)- Вставьте пропущенные буквы в словах , запишите слова в тетради. — Составьте предложение со словами снежинка, пушинка. — Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем. — Слова — кто?что?, что делать ?какие ?
2). — Прочитайте стихотворение с доски. — Почему вы засмеялись? Что необычное заметили? — Какое правило поможет нам правильно написать слова? — Спишите, исправляя ошибки.
3). — А сейчас работаем в группах. — Каждая группа из карточек собирает слова. — Затем по очереди каждый диктует по одному слову. — Теперь меняемся тетрадями и проверяем написание слов.
— Какие карточки не использовали?
— Объясните значение слова чулан.
— Подберите синонимы к словам чумазый, чудесный.
| — Жи-ши пиши с буквой и; Ча-ща пиши с буквой а; Чу-щу пиши с буквой у.
Белые сн..ж..нки лож..лись на землю как пуш..нки.
Догадайтесь – ка, ребятки,
Отчего ежЫ, ершЫ,
ЩЮки, чЯйки и волчЯта
Рассмеялись от душЫ.
Карточки
Шина , моржи, жираф, щупать, чулан, пища, чумазый, чудесный, встреча, встречай, чайник, добыча.
— Чулан — помещение в доме, служащее кладовой.
— Чумазый – испачканный, грязный. — Чудесный – волшебный, дивный, удивительный, красивый и др.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке . – Вернёмся к девизу нашего урока «Пишут не пером, а умом». Итак, что для нас важно? – Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ? – Закончите фразу:
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
|
— Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно.
|