Конспект урока « Слова с двойными согласными»
по программе
«Планета знаний». 2 класс
Цели: познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных, рассмотреть слова с двойными согласными; учить находить в тексте слова с данной орфограммой, учить проводить наблюдение:
-
над произношением долгого звука в русских словах;
-
над смыслоразличительной ролью двойных согласных;
Ход урока.
I. Оргмомент.
— Здравствуйте. Встаньте ровно, плечи расправьте, приподнимите головку.
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он будет удачным. Давайте сегодняшний наш урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми ( говорят дети по очереди). Присаживайтесь.
— Наш урок мне хотелось бы начать с загадки, в разгадке которой, первая буква будет являться минуткой чистописания.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорнул и улетел (бабочка).
Верно, это бабочка.
— Какой первый звук в этом слове?
— Какой буквой на письме обознается данный звук? Правильно.
— Значит какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания?( букву б)
— Открываем тетради, записываем число, классная работа. (минутка чистописания).
Что особенного вы увидели в написании данной буквы?(буква бб записана парой).
Минутка чистописания.
— Запишите эти пары букв каллиграфически правильно. Обратите внимание на соединение букв. Какое соединение у этой пары? Верно, верхнее.
— А сейчас обменяйтесь тетрадями, а ваш сосед по парте оценит вашу работу. Самую красивую, а главное- правильно написанную букву он обвидет в кружок.
— На парте у ваш лежат листы самооценки, находим нужный критерий и оцениваем себя.
Словарная работа.
— Внимание на экран. (19, 21,2, 2, 10, 12, 1). Зашифровано слова. Нужно разгадать, каждое число соответствует порядковому номеру букв в алфавите. (суббота).
(слайд № 1)
— Что обознает это слово? Каким по счету он является?
— На следующей строке, с красной строки с заглавной буквы записываем слово суббота. Давайте поработаем с этим словом. Нужно поставить знать ударения и разделить его на слоги (у доски работает ребенок).
— Ребята, а давайте подберем словарные слова к этому слову. ( субботник, субботний, субботничать). (слайд № 2) Обратите внимание, на то , что , если слове суббота пишется 2 бкува «б», то и в однокоренных словах тоже будут писаться 2 «б».
Трудная это работа-
Без ошибок писать суббота.
Но я ж не старый, не забуду:
Две буквы «б» писать я буду
Да и субботний этот день
Ошибки делать просто лень.
Сообщение темы урока.
— Какие орфограммы вы уже знаете? Сегодня мы познакомимся еще с одной орфограммой. А на помощь к нам придет наше словарное слово суббота.
— Что особенного вы заметили в написании данного, однокоренных слов?
— Тогда может кто-то догадался как называется тема нашего урока? Верно.
— Давайте сформулируем цель нашего урока.
Работа по учебнику.
— Открыли учебник на стр. 30-31. Давайте исследуем разворот страницы.
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети называют задачи урока) (слайд 3).
— Итак, задачи мы поставили на урок. Приступаем к выполнению этих задач упр. №1.
Лист самооценки
Физминутка
— А сейчас послушайте сказку про девочку Аллочку.
Сказка «Про девочку Аллочку» В.Волиной («Весёлая грамматика»).
— Ребята, чтобы с вами не произошла такая история, давайте прочитаем правило и постараемся его запомнить.
— А теперь посмотрим в каких еще словах встречается данная орфограмма.
(слайд 4,5,6,7).
— Это не все слова, есть и другие слова, с которыми мы будем в дальнейшем встречаться на уроках русского языка.
Упр. № 2 по вариантам: I-ванна, II- касса
Какую задачу мы решали при выполнении данного упражнения?
Лист самоооценки.
— А теперь потренируемся в нахождении слов с двойной согласной. (слайд 4).
Сколько предложений в тексте?
— В каком по счету предложении встречается наибольшее число слов с новой орфограммой?
— На следущей строке с заглавной буквы запишите это предложение, подчеркивая орфограмму.
— Какую задачу мы решали при выполнении этого упражнения?
— Ребята, куда мы обращаемся, если хотим узнать или уточнить значения слова?
— Сравните значения слов в упражнении №4.
Лист самооценки. (подсчитывают количество баллов).
Итог урока.
Какие задачи мы ставили в начале урока? Удалось ли нам решить эти задачи?
Рефлексия. Карта островов (на ватмане 3 острова: О-в «Грусти», о-в «Неопределенности», о-в «Удовольствия». (дети приклеивают кораблики на тот остров, который показывает настроение с которым они заканчивают урок).
— Записываем домашнее задание.(слайд№ 9) (даю разъяснение выполнения упражнения).