Конспект урока « Слова с двойными согласными»

по программе

«Планета знаний». 2 класс

Цели: познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных, рассмотреть слова с двойными согласными; учить находить в тексте слова с данной орфограммой, учить проводить наблюдение:

  1. над произношением долгого звука в русских словах;

  2. над смыслоразличительной ролью двойных согласных;

Ход урока.

I.  Оргмомент.

— Здравствуйте. Встаньте ровно, плечи расправьте, приподнимите головку.

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он будет удачным. Давайте сегодняшний наш урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми ( говорят дети по очереди). Присаживайтесь.

— Наш урок мне хотелось бы начать с загадки, в разгадке которой, первая буква будет являться минуткой чистописания.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорнул и улетел (бабочка).

Верно, это бабочка.

— Какой первый звук в этом слове?

— Какой буквой на письме обознается данный звук? Правильно.

— Значит какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания?( букву б)

— Открываем тетради, записываем число, классная работа. (минутка чистописания).

Что особенного вы увидели в написании данной буквы?(буква бб записана парой).

Минутка чистописания.

— Запишите эти пары букв каллиграфически правильно. Обратите внимание на соединение букв. Какое соединение у этой пары? Верно, верхнее.

— А сейчас обменяйтесь тетрадями, а ваш сосед по парте оценит вашу работу. Самую красивую, а главное- правильно написанную букву он обвидет в кружок.

— На парте у ваш лежат листы самооценки, находим нужный критерий и оцениваем себя.

Словарная работа.

— Внимание на экран. (19, 21,2, 2, 10, 12, 1). Зашифровано слова. Нужно разгадать, каждое число соответствует порядковому номеру букв в алфавите. (суббота).

(слайд № 1)

— Что обознает это слово? Каким по счету он является?

— На следующей строке, с красной строки с заглавной буквы записываем слово суббота. Давайте поработаем с этим словом. Нужно поставить знать ударения и разделить его на слоги (у доски работает ребенок).

— Ребята, а давайте подберем словарные слова к этому слову. ( субботник, субботний, субботничать). (слайд № 2) Обратите внимание, на то , что , если слове суббота пишется 2 бкува «б», то и в однокоренных словах тоже будут писаться 2 «б».

Трудная это работа-

Без ошибок писать суббота.

Но я ж не старый, не забуду:

Две буквы «б» писать я буду

Да и субботний этот день

Ошибки делать просто лень.

Сообщение темы урока.

— Какие орфограммы вы уже знаете? Сегодня мы познакомимся еще с одной орфограммой. А на помощь к нам придет наше словарное слово суббота.

— Что особенного вы заметили в написании данного, однокоренных слов?

— Тогда может кто-то догадался как называется тема нашего урока? Верно.

— Давайте сформулируем цель нашего урока.

Работа по учебнику.

— Открыли учебник на стр. 30-31. Давайте исследуем разворот страницы.

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети называют задачи урока) (слайд 3).

— Итак, задачи мы поставили на урок. Приступаем к выполнению этих задач упр. №1.

Лист самооценки

Физминутка

— А сейчас послушайте сказку про девочку Аллочку.

Сказка «Про девочку Аллочку» В.Волиной («Весёлая грамматика»).

— Ребята, чтобы с вами не произошла такая история, давайте прочитаем правило и постараемся его запомнить.

— А теперь посмотрим в каких еще словах встречается данная орфограмма.

(слайд 4,5,6,7).

— Это не все слова, есть и другие слова, с которыми мы будем в дальнейшем встречаться на уроках русского языка.

Упр. № 2 по вариантам: I-ванна, II- касса

Какую задачу мы решали при выполнении данного упражнения?

Лист самоооценки.

— А теперь потренируемся в нахождении слов с двойной согласной. (слайд 4).

Сколько предложений в тексте?

— В каком по счету предложении встречается наибольшее число слов с новой орфограммой?

— На следущей строке с заглавной буквы запишите это предложение, подчеркивая орфограмму.

— Какую задачу мы решали при выполнении этого упражнения?

— Ребята, куда мы обращаемся, если хотим узнать или уточнить значения слова?

— Сравните значения слов в упражнении №4.

Лист самооценки. (подсчитывают количество баллов).

Итог урока.

Какие задачи мы ставили в начале урока? Удалось ли нам решить эти задачи?

Рефлексия. Карта островов (на ватмане 3 острова: О-в «Грусти», о-в «Неопределенности», о-в «Удовольствия». (дети приклеивают кораблики на тот остров, который показывает настроение с которым они заканчивают урок).

— Записываем домашнее задание.(слайд№ 9) (даю разъяснение выполнения упражнения).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here