Дата:5.12.2014

Русский язык

Урок 65

Тема урока

Слова с удвоенными согласными.

Педагогические цели

способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: суббота, субботний

Тип урока

решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, применять способ переноса с удвоенными согласными; приобретут умение пользоваться орфографическим словарём для подтверждения правильности написания слов с удвоенными согласными

Личностные
результаты

проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Образовательные
ресурсы

презентация

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙДЫ 3-6

Самостоятельно работают.

Взаимопроверка

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 7

-Запишите под диктовку .

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

-Почему я выделила слова Анна, Алла, класс?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

Формулируют тему, цели

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления

А сейчас все дружно встали,

Отдохнём, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молоды вы, ребятишки.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Орфограмма

«Удвоенные
согласные»
(упр. 188).

Правило (учебник, с. 117)

-Прочитайте слова.

-Значение каких слов вам неизвестно?

-Что такое перрон? (Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа)

-Что такое вожжи? (Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью)

-Произнесите каждое слово, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (долгий)

-Списать, подчеркнуть удвоенные согласные.

-Прочитайте правило.

Читают, объясняют значения слов.

Записывают слова.

Подчеркивают удвоенные согласные.

Читают и запоминают правило

VI. Закрепление знаний и способов действий.

2. Правило переноса слов с удвоенными согласными (упр. 189)

-Прочитайте слова.

-Значение каких слов вы не знаете?

-Что будете делать?

-Как переносят слова с удвоенными согласными?

Подчеркивают удвоенные согласные, составляют предложение, делят слова для переноса

3. Словарно-орфографическая работа. Суббота, субботний

СЛАЙД 11

Записывают и запоминают правописание слова

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание

с.117 – правило, с.118 упр.190

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here