Дата:5.12.2014
Русский язык
Урок 65
Слова с удвоенными согласными. | |
Педагогические цели | способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: суббота, субботний |
Тип урока | решение учебной задачи |
Планируемые | научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, применять способ переноса с удвоенными согласными; приобретут умение пользоваться орфографическим словарём для подтверждения правильности написания слов с удвоенными согласными |
Личностные | проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах |
Универсальные | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Образовательные | презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. | Вырабатывают каллиграфический почерк
|
| Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | СЛАЙДЫ 3-6 |
| Самостоятельно работают. Взаимопроверка |
IV. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 7 | -Запишите под диктовку . Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса. -Почему я выделила слова Анна, Алла, класс? -Сформулируйте тему урока. -Чему будем учиться на уроке? | Формулируют тему, цели |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления | А сейчас все дружно встали, Отдохнём, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молоды вы, ребятишки. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение | 1. Орфограмма «Удвоенные Правило (учебник, с. 117) | -Прочитайте слова. -Значение каких слов вам неизвестно? -Что такое перрон? (Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа) -Что такое вожжи? (Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью) -Произнесите каждое слово, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (долгий) -Списать, подчеркнуть удвоенные согласные. -Прочитайте правило. | Читают, объясняют значения слов. Записывают слова. Подчеркивают удвоенные согласные. Читают и запоминают правило |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| 2. Правило переноса слов с удвоенными согласными (упр. 189) | -Прочитайте слова. -Значение каких слов вы не знаете? -Что будете делать? -Как переносят слова с удвоенными согласными?
| Подчеркивают удвоенные согласные, составляют предложение, делят слова для переноса |
| 3. Словарно-орфографическая работа. Суббота, субботний | СЛАЙД 11 | Записывают и запоминают правописание слова |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII.Домашнее задание |
| с.117 – правило, с.118 упр.190 | Принимают учебное |