Дата:25.09.2014

Русский язык

Урок 17

Тема урока

Установление связи слов в предложении.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: проявляют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Правильное написание

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Словарно-орфографичес-кая работа.

Яблоня, яблоко (с. 37)

-Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

-Какая орфограмма в слове?

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос какое?

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

IV. Постановка учебной задачи

Составление предложения, формулировка темы урока

-Составьте нераспространенное предложение со словом яблоко.

-Запишите, подчеркните главные члены предложения.

-От какого слова задавали вопрос?

-Какой вопрос задавали?

-Чему будем учиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка

Правильное выполнение движений

ЗамÓк

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

(не расцепляя пальцев,
постучать ладонями),

Покрутили, покрутили

(покрутить сцепленными
пальцами),

Потянули, потянули –

И открыли!

(Расцепить пальцы,
развести руки в стороны.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Связь слов

в предложении

Упр. 43

-Сравните предложения.

-От какого слова задавали вопрос к слову спелое?

-Какой вопрос задавали к слову яблони?

-Прочитайте, на что надо обратить внимание.

-Как установить связь между словами в предложении?

Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к членам
предложения.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Распростра-ненное предложение

Упр. 44

-Прочитайте предложение.

-Докажите, что предложение нераспространенное.

-Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения.

-От какого слова ставим вопрос?

Устанавливают
с помощью вопросов связь слов в предложении

2. Составление предложений

Упр. 45

Работа в парах

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Какая задача стояла перед нами?

Удалось ли ее решить?

Кто справился с задачей?

Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here