Дата:25.09.2014
Русский язык
Урок 17
Установление связи слов в предложении. | |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: проявляют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня |
Образовательные | Презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфичес-кая минутка. | Правильное написание |
| Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Актуализация знаний | Словарно-орфографичес-кая работа. Яблоня, яблоко (с. 37) | -Отгадайте загадку: Круглое, румяное, -Какая орфограмма в слове? -Назовите слова, которые отвечают на вопрос какое? | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
IV. Постановка учебной задачи | Составление предложения, формулировка темы урока | -Составьте нераспространенное предложение со словом яблоко. -Запишите, подчеркните главные члены предложения. -От какого слова задавали вопрос? -Какой вопрос задавали? -Чему будем учиться на уроке? | Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем |
Физминутка | Правильное выполнение движений | ЗамÓк На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали (не расцепляя пальцев, Покрутили, покрутили (покрутить сцепленными Потянули, потянули – И открыли! (Расцепить пальцы, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение | 1. Связь слов в предложении | Упр. 43 -Сравните предложения. -От какого слова задавали вопрос к слову спелое? -Какой вопрос задавали к слову яблони? -Прочитайте, на что надо обратить внимание. -Как установить связь между словами в предложении? | Высказывают свое |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| 1. Распростра-ненное предложение | Упр. 44 -Прочитайте предложение. -Докажите, что предложение нераспространенное. -Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения. -От какого слова ставим вопрос? | Устанавливают |
2. Составление предложений | Упр. 45
| Работа в парах | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |