Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне.

Цель:

1. Закрепить знание учащихся в правописании безударных гласных в корне, подбирать однокоренные слова, выделяя в них корень;

2. развивать познавательный интерес, память, мышление и речь учащихся;

3.воспитывать чувство патриотизма, любовь к природе, к животным и птицам.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: картины осенней природы, кормушка для птиц, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания. Взаимопроверка.

«Унылая пора! Очей очарованье,

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданья

В багрец и золото одетые леса».

-Кто является автором этого произведения?

-Какое время года описывает автор?

3. Минутка чистописания.

Лл Ла Лм

Ученики объясняют правильное соединение букв. Записывают в тетрадь.

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

-Как вы понимаете эти строчки?

-О каком времени года говорится в строчках?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какая бывает осень?

Ребята, осень это действительно прекрасная пора. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают это время года. Послушайте стихотворение К.Баянбаева.

« Осень — рыжая лиса-

По жайляу бродит

Потемнели небеса,

Ветер хороводит.

Журавли на юг летят

Дым над юртой синий

Листья жёлтые кружат

На тропинках иней».

-Как вы понимаете выражение: «Осень — рыжая лиса»?

-Что автор подразумевает под словами «багрец», «золото»?

-Какая бывает погода осенью?

Составьте ассоциацию к слову «осень».

Какая осень изображена на картинках?

Какие признаки ранней осени вы знаете?

Расскажите про золотую осень. Почему осень называют золотой?

Что вы знаете о поздней осени? Какие признаки поздней осени вы знаете?

Давайте запишем словарную работу.

5.Словарный диктант.

Заяц, берёза, медведь, ворона, сорока, ветер ягода, мороз, природа.

-Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

-Какие гласные называются ударными? Какие гласные называются безударными?

-Как проверить безударную гласную в корне?

-Какие слова называются однокоренными?

Запишите однокоренные слова

Зерно-…, …, ….

Выделите корень слова. Проверьте безударную гласную в корне.

Составьте предложение со словом зерно.

Сделайте синтаксический разбор предложения.(задание выполняет ученик у доски.)

6.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше!

7.Выполнение упражнений на закрепление.

Выполнение упражнения 301. стр.74.

-Как проверить безударную гласную в корне?

Работа по карточкам. ( 6 учеников получают задание по карточкам.)

8. Игра «Кто быстрее».

Записать однокоренные слова и проверить безударную гласную в корне.

Команда девочек

Команда мальчиков

9.Письмо по памяти. Упражнение 303.

Взаимопроверка.

Замените однокоренными словами с ласковым оттенком.

Выделите корень слова.

Жук-… Лапа-… Усы-…

10.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

11. Домашнее задание.стр.75.упр. 305.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here