Муниципальное образовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Черепановского района Новосибирской области
Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
«Правописание непроизносимых
согласных звуков в корне слова»
подготовила
учитель начальных классов
Хорева Вера Владимировна
п. Майский
2011
Тема: «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова»
Цели урока:
Учебные: ознакомление с непроизносимыми согласными в корне слова;
Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Задачи: развивать умения подбирать проверочные слова; формировать орфографические навыки; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Компетенции:
Учащиеся должны знать:
– правила правописания слов с изученными орфограммами;
Учащиеся должны уметь:
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова с непроизносимыми согласными,
владеть способами проверки согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;
владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;
— заменять слова синонимами;
— работать в группах;
— вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Тарелка, помидор, осина, картофель, улица, завтрак Словарные слова В словаре
Завтрак
Картофель
Оно не подходит ни к одной группе. Да Нет Звук [д] выпадает, не произносится.
Предположение детей.
Слова с непроизносимой согласной в корне слова.
Да Научиться писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Ответы детей по результатам наблюдения.
В некоторых словах звук [в], [т], [л], [д] не произносится, а буква пишется.
Почему звук не произносится, а букву надо писать?
Одинаково
Выслушиваются предположения детей В словаре, интернете
—Звук, буква, не произносимая согласная, четко произносится, корень, орфограмма. — В эпиграфе есть слово «сердце», непроизносимая согласная.
|
Список использованной литературы
1. Босая О. И. Русский язык – В.: «Учитель — АСТ» 2002.
2. Сборник. Большой подарок Деда Мороза – М.: ЗАО «РОСМЕН — ПРЕСС», 2009.
3. Узорова О.В. Нефедова Е.А. Правила и упражнения. Непроизносимые согласные – М.:
«АСТ», 2004.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://lib.deport.ru/slovar/ojegov/d/doblest.html