МБОУ СОШ № 15

Урок русского языка

в 3 классе

по теме Обобщение проверки правописания гласных

и согласных в корне слова

Учитель

Ночёвкина Людмила Николаевна

Ростов-на-Дону

2015 г.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

Учитель Ночёвкина Л.Н.

Тема Обобщение проверки правописания гласных и согласных в

корне слова.

Цели урока: Обобщение значений о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова.

Развитие речи.

Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Развитие логического мышления.

Развитие памяти.

Развитие внимания.

Оборудование: таблица с безударными гласными.

Таблица с непроизносимыми согласными.

Картинка с изображением «Избушка на курьих ножках».

Картина осени.

Картина зимы.

Таблица слов к теме «Зима».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Разминка для пальцев рук. Подготовка к письму.

  3. Сообщение учителем темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что нужно проверять в корне слова.

Направо пойдём – к безударным гласным приём.

Прямо пойдём — к парным согласным попадём.

Налево пойдём – к непроизносимым согласным придём.

  1. Чистописание

Дуб зелёный под холмом,

А под дубом стоит дом

В доме буквы живут,

Нас к себе они зовут.

— Найдите все безударные гласные, которые спрятались в словах:

зЕлёный Е

хОлмом О стОит зОвут

жИвут И

— Все ли безударные гласные вы назвали?

— Какие ещё безударные гласные вы знаете? (а, я)

— Назовите все безударные гласные.

Разминка для пальцев.

Вращение кистей.

Сжимание и разжимание пальцев в кулак.

Погладим котёнка.

Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть).

5. Развитие речи

Составь предложение по картинке поздней осени.

Запись в тетрадь и работа над предложениеми.

Нар. Пред. Сущ. Гл. Сущ. Сущ.

Долго на листьях лежит ночи мороз.

Лёг — лЕжит мороЗЫ — мороз.

В лесу родилась ёлочка. Зелёная иголочка.

лЕс — в лЕсу, рОд – рОдилась, зЕлень – зЕлёная

Работа по развитию логического мышления:

Найди лишнее слово. Почему?

Сугроб мороз снег ЛЕСНОЙ шубка шапка холод

6. Повторение правописания парной согласной.

— Назови парные согласные.

— Прочитай звонкие согласные.

— Прочитай глухие согласные.

— Вспомни правило правописания парной согласной.

Из какой сказки?

«Посадил дед репку».

деДУшка — деД реПА — репка

Чему учит эта сказка?

Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым моладцам – урок.

Объясни смысл скаЗОчка – сказка

— Отгадай загадку.

С глухим согласным наливаюсь в поле.

Со звонким – сам звеню я на просторе.

колоСОк — КолоС

голоСОк – ГолоС

Развитие внимания.

Игра: «Кто сказал «Ау»?

Развитие внимания.

Игра: Если в слове парный согласный – руки вверх,

Если безударный гласный – руки вперёд.

хОлмы рОбкий звЕздочёт арбуЗ карапуЗ чАсы

7. Повторение правописания непроизносимой согласной.

Найди ошибку: ужасТно интересТно

Всё то, что неизвестно.

ужаСы — ужаСно

интереСы — интереС

извесТие — извесТно

Назови непроизносимые согласные.

Как надо проверить правописание непроизносимой согласной?

Отгадай загадку.

Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

(соЛНышко — соЛнце)

День и ночь стучит оно

Словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(СерДЕчный — серДце)

Развитие внимания.

Игра. Послушаем тишину. Что услышим?

8. Развитие памяти.

Составь предложение по кертинке зимы.

Письмо по памяти (упр. 303 стр. 113)

— Сколько предложений.

— Дай характеристику предложений.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

9. Итог урока.

— В какой части слова находятся те орфограммы, к которым мы ходили сегодня в гости? (В корне).

— С какими орфограммами мы работали?

— Как надо проверить правописание безударной гласной?

— Как проверяем парную и непроизносимую согласную?

Выставление оценок.

Вот уроку — конец.

Кто работал – молодец.

Оценки.

10. Задание на дом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here