Конспект урока

1. ФИО Жильникова Любовь Николаевна

2. Предмет русский язык

3. Класс 3

4. Тема урока Закрепление знаний об имени

существительном.

5. Тип урока урок повторение

6. цель: формирование умений анализировать имена существительные как часть речи

7. планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать имена существительные как часть речи; правильно строить предложения и находить в них имена существительные; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение; приобретут навык работы в парах.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах;

8. Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, презентация, карточки «настроения»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

-Ребята, у вас на партах лежат карточки «настроения»: «красное солнышко» — это хорошее настроение, «синяя тучка» — плохое.

— Покажите какое у вас настроение?

-Надеюсь к концу урока у вас будет хорошее настроение.

-посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки гостям, улыбнитесь мне!

Показывают карточки

Выполняют задания учителя

2.

Прогнозирование темы урока

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.

-Что вы больше всего любите? (люблю предметы, явления, состояния)

-Какие у вас есть постоянные признаки? (одушевленность, неодушевленность, род)

— Что бы вы пожелали ребятам? (чтобы русский все ребята на отлично знали, на письме и в разговоре нас употребляли)

— Какая это часть речи?

-Назовите тему нашего урока.

-Сформулируйте задачи урока.

Существительное.

Закрепление знаний об имени существительном.

Формулируют задачи урока

3.

4.

Языковая разминка

Словарная работа

Игра «Собери слова» сл. 1

— Ребята, на слайде написаны слоги, давайте попробуем из них составить слова и запишем их в тетрадь.

де,ный,жур

ро,бей,во

ель,ап,син

ха,че,му,рё

-Какой частью речи являются все эти слова?

— На какие группы можно их разделить?

— Выделите орфограмму во всех этих словах.

— Можно ли проверить их написание?

— Значит, как они называются?

— Сегодня мы познакомимся с новым словом, оно заимствовано из греческого языка. Вы его назовете, если отгадаете загадку:

Лихо волны рассекает,

Реки, море проплывает.

Дым над белою трубой

Стая чаек за кормой. Сл. 2

— Что такое корабль?

-Назовите опасное место в этом слове.

— Можно ли проверить эту букву?

— Давайте попробуем подобрать слова «помощники» к этому слову.

(найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом) сл.3

орабль-море, корабль-шторм, корабль-кок)

— Давайте пригласим «родственников» этого слова. Придумайте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.

Составляют слова, записывают в тетрадь

Отвечают

Одушевленные и неодушевленные

Выделяют орфограммы с комментированием

Нет

Словарные

Отгадывают загадку КОРАБЛЬ

Находят пояснение в толковом словаре.

Произносим в первом слоге [а], а пишем о

Нет

Подбирают слова

Придумывают слова

корабельщик, кораблик, корабельный, записывают в тетрадь

5.

Работа по закреплению

— Придумайте подходящие по смыслу прилагательные.

— Используя данные прилагательные, составьте предложения со словом корабль.

— Одно предложение запишите в тетрадь, выделите главные члены. Найдите в предложении все существительные, определите в каком числе они стоят.

Придумывают слова

огромный, новый, пассажирский, красивый

Устно составляют предложения

Выполняют задания

Физкультминутка сл.4

6.

Творческая работа в парах

Сл.5

— Придумайте заголовок к тексту. Спишите предложения. Укажите род имен существительных. Дополните текст 1-2 предложениями.

Выполняют задания

7.

Рефлексия

«Блиц – опрос»

— Если согласны с утверждением, ставьте +, не согласны —

1.Имя существительное –часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?

2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

3.Имена существительные бывают только мужского и женского рода.

4.Имя существительное обозначает предмет.

— Проверка сл.6

-Ребята, покажите карточки «настроения»

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Если настроение хорошее, человек улыбается и от этого становится еще красивее, украшая все вокруг.

-Давайте прочитаем стихотворение о красоте сл.7

Красоте сиять неугасимо!

А хотите знать, где красота?

Приезжайте летом под Касимов-

В наши благодатные места.

В.Полторацкий

— Найдите в этом стихотворение имена существительные.

-Есть ли имена собственные?

-Определите род и число этого существительного.

— Ребята, вы хорошо работали, всем спасибо!

Ставят нужные знаки

Проверяют по эталону на слайде

Показывают карточку у кого какое настроение к концу урока

Читают хором

Называют ответы

8.

Домашнее задание

Выписать из художественной литературы 2-3 предложения, в которых используется новое словарное слово. Девочкам определить род имен существительных, мальчикам-число имен существительных

Записывают задание в дневник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here