Школа: СОШ № 66
Город: Караганда
Класс: 4
Учитель: Термякова Наталья Геннадьевна
Предмет: русский язык
Тема: Обучающее сочинение по опорным словам «Осенний парк».
Цель: развитие речи учащихся 4 класса посредством написания обучающего сочинения через применение стратегий критического мышления.
Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Вовлечение всех учеников | Основные ресурсы | |
1
| Создание коллаборативной среды | Эмоциональный настрой, слушание музыки | Создание группы | похвала | Вовлечение всех | ИКТ |
2 | Определение типа текста по признакам (правило) | Обсуждение в паре взаимодействие группе «Карусель» (обмен текстами) | Определили тип текста по инструкции (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение) | взаимооценивание | Дети со средним и низким уровнем назовут тип текста и что это именно текст, а не отдельные предложения. Высокий уровень — докажут, почему это именно так | Карточки с инструкцией и текстами об осени разных авторов |
3 | Определение темы и цели урока | Работа в группе | Определили тему и цель работы | Согласен — не согласен | Вовлечение учащихся с низким уровнем мотивации | Слайд «Осенний парк»
|
4 | Составление продолжения текста по опорным словам Развитие речи | Работа в группе Предлагают свои опорные слова | Составили 8-10 распространенных предложений по опорным словам /описание, повествование, рассуждение/ с использованием эпитетов | рекомендации | Вовлечение учащихся с высокой, средней и низкой мотивацией | Карточки с опорными словами,
|
5 | Составление текста об осеннем парке с опорой на жизненный опыт Развитие речи | Групповая работа «Посланники» | Составили текст | «Две звезды и желание» (взваимооценивание) | Вовлечение всех |
|
6 | Устная работа. Чтение текста. Понимание прочитанного | Рекомендации по работе, мнение учащихся | Корректировка текста | Нравится, что нужно сделать, чтобы текст был более выразительным | Вовлечение всех |
|
7 | Орфографическая подготовка. Развитие грамотности письма (орфографической зоркости)
| Составление «словарика» | На доске записаны слова (Например: багряные, светло-коричневые, ворохами, аллеи, тусклый свет фонарей, облетают, кружатся, покрывают и др.) | Обмен мнениями , обогащение словаря | Вовлечение учащихся с высокой мотивацией | Опорные слова |
8 | Написание сочинения Развитие речи | Индивидуальная работа | Текст сочинения об осеннем парке | Оценивание учителем | Напишут, что составила группа Напишут с другими словами Напишут, добавляя предложения
|
|
9 | Проверка выполненной работы Развитие навыка самоконтроля | самоконтроль | Выделены орфограммы, возможное исправление речевых ошибок. Текст, состоящий из трех частей. | самооценка | Вовлечение всех | ИКТ |