Технологическая карта урока русского языка

Составила: Парамонова Наталья Валентиновна

Место работы: МБОУ СОШ № 28 о. Муром

Должность: учитель начальных классов

УМК «Начальная школа XXI века»

Предметная область. Филология /(автор Иванов С.В)

Класс: 3 (часть1)

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Количество часов в теме – 6, номер урока в теме — №1

Тема: однородные члены предложения.

Целеполагания для учителя: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Однородные члены предложения».

Аспект цели: первоначальные представления об однородных членах предложения.

Целеполагания для ученика: буду учиться находить однородные члены предложения, составлять предложения с однородными членами предложения; буду учиться соблюдать интонацию перечисления при однородных членах; буду учиться использовать знаково-символические средства; буду учиться работать в группе; буду учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, следовать инструкциям. 
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокеррекцию учебной деятельности

— формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, товарищества, трудолюбия

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

— формирование умений оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе (коммуникативные УУД)

— формирование умения определять однородные члены предложения и составлять предложения с однородными членами предложения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ( познавательные УУД)

— формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( регулятивные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

формирование умений распознавать однородные члены в предложениях; — определять какими членами в предложении они являются;

— совершенствовать умения по составлению предложений


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная 

Оборудование:

  1. Иванов С.В. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Компьютер и проектор.

  3. Компьютеры для групповой работы.

  4. ОЭР «Однородные члены предложения»

  5. ОЭР « Как найти однородные члены предложения?»

  6. ОЭР «Составь предложение»

 

Этап урока

Название используемых ЭОР 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности

 Создает  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Организует игру «Мозговой штурм»

  Наблюдает за работой учащихся

Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях.

Читают предложения:

В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

В игре «Мозговой штурм» повторяют знания о предложении, членах предложения.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

— формирование умения слушать и слышать

2.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

 

 Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися.

Списывают второе предложение, подчеркивают в нем  грамматическую основу.

В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

 (Возможно подчеркнут разное количество подлежащих — проблема)

Регулятивные:

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

3.

Выход к учебной проблеме.

Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.      

Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют,  к какому слову они относятся;     доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие…).

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

— составление плана и последовательности действий Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

4.

План решения учебной проблемы

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Обучающиеся ставят цель на урок; задают  вопросы по теме; 

Регулятивные:

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

— постановка и решение проблемы;

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

5.

Открытие новых знаний.  Первичное проговаривание

ЭОР 1 «Однородные члены предложения»

Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными;

выделяют признаки однородных членов предложения; 

формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, 

сверяют свое правило с учебником (с. 100).

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

6

Пробное действие – работа в группах

ЭОР -2 «Как найти однородные члены предложения?»

Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания.

Читают предложения:

Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети.

Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

находят  однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения,

осуществляют контроль

Личностные — знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

Первичное закрепление знаний

 

Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку    

Обращает внимание на соблюдение интонации при однородных членах

Читают задание к  Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку

Выделяют перечислительную интонацию при однородных членах предложения.

Осуществляют контроль по учебнику (стр.100)

Регулятивные:

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, — оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

8.

Творческое воспроизведение знаний

 

Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся.  

Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения;

составляют опорную схему изображения однородных членов предложения;

сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101)

Познавательные:

— преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Коммуникативные:

— постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— умение слушать и вступать в диалог;

9

Рефлексия. Подведение итогов урока.

ЭОР 3 «Составь предложение»

 

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное  домашнее задание:

1)В учебнике стр.102- Упр.№4

2)В печатной тетради

Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР  

 Выбирают предложения с однородными членами предложения

Регулятивные:

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Планируемые результаты: учащиеся получат первичные знания об однородных членах предложения, будут уметь находить однородные члены предложения, соблюдать перечислительную интонацию при однородных членах предложения; контролировать и оценивать свою работу и её результат; уметь договариваться и приходить к общему выводу.

Приложение 
Перечень используемых ЭОР 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Однородные члены предложения

Иллюстративный

Иллюстрация, направленная на изучение однородных членов предложения  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

2

Как найти однородные члены предложения?

Практический

Интерактивное задание для групповой работы, направленное изучение однородных членов предложения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf  

3

Составь предложение

Практический

анимация  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81ab5b64-47d1-4f78-bc06-f4feb9434404/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BMA_076%5D.swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here