Ф. И. О.: Бычкова Ирина Михайловна
Класс: 3-е Дата: 14. 01. 2012
Предмет: русский язык
№ урока по расписанию: второй
Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: подведение учащихся на поиск новых знаний
Основные задачи урока: развивать умение сравнивать делать выводы; углубить знания учащихся о функциях мягкого знака ( на конце существительных); формировать навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: тетради, учебники
Ход урока
Время, мин | Цель этапа | Содержание | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | 1 | Проверка готовности учащихся, настрой на работу | Долгожданный дан звонок! Начинается урок. |
| Приветствую учащихся, проверяю готовность | Приветствуют учителя, Проверяют свою готовность к уроку. |
Устные упражнения. Постановка темы и целей урока | 3 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока; актуализировать имеющиеся знания. | Прочитайте слова и запишите их в два столбика? По какому признаку вы разделили слова в два столбика? Почему слова помощь и пляж остались лишними? На какое правило данные слова? Замените словосочетания одним словом? Можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока? Назовите тему более подробно? Какие задачи и цели мы перед собой поставим. | И, Ф. | — организую диалог с учащимися | Отвечают на вопросы
|
Словарно- орфографическая работа | 5 | Развивать орфографическую зоркость | Прочитайте слова. Что общего в словах? Чем различаются? Спишите слова вставляя пропущенные буквы? | И | Вставляют буквы | Пишут слова, вставляют буквы, оценивают себя на листе самоконтроля. |
Изучение нового материала | 10 | Актуализировать имеющиеся знания учащихся | Давайте выясним, когда мягкий знак на конце имен существительных пишется, а когда нет. Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат карточки со словами распределите эти слова в два столбика. Определите по какому правилу вы разделили эти слова в группы. Какова же работа мягкого знака в этих словах? Какой вывод можно сделать? Чтение правила с. 142 -143 Давайте мы с вами составим алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных. | Ф | Организую диалог с учащимися | Читают слова Отвечают на вопросы |
физминутка | 2 |
| Выполняют физминутку | И | Показываю движения | Повторяют движения |
Практическая работа( освоение способов решения задач, правил, алгоритмов) | 10 | Отработка выполнения заданий | Работа с презентацией | Ф. И. | Организую диалог с учащимися | Выполняют задания |
Самостоятельная деятельность по достижению цели | 5 | Проверить навык усвоения материала | Упражнение1, 2 Выпишите слова в два столбика с мягким знаком без мягкого знака.
| И | Предлагаю выполнить самостоятельную работу | Выполняют работу Лист самоконтроля |
Оценка деятельности ( оценить, дать домашнее задание | 2 | Оценить деятельность учащихся на уроке, дать и прокомментировать домашнее задание | с. 142- 143 правило, с. 144 упр. 3 | ф | Выдаю домашнее задание, провожу инструктаж по выполнению д/з | Записывают домашнее задание |
Итог урока Рефлексия | 2 | Подвести итог урока | Вернемся к задачам нашего урока. Достиг ли ли мы их? Оцените свою работу на уроке. | Ф | Подвожу итог урока. Оцениваю работу | Проговаривают цели урока; Делятся впечатлениями, оценивают себя. |