Урок русского языка.
Учитель: Жила Ирина Васильевна
класс: 3 класс
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: формирование умений распознавать в словах разделительный мягкий знак;
Задачи:
-
сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.
-
знать и применять правила написания разделительного ь знака;
-
умение сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком;
-
развитие устной и письменной речи учащихся;
-
развитие орфографической зоркости;
Воспитывающие:
-
Формировать обще – учебные умения:
а) умение самостоятельно добывать знания;
б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
Оборудование: ИД( флипчарт), минутка чистописания, словарная работа, схемы — опоры(правила), учебник, тетрадь, сам.работа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент. | – Итак, проверь свою готовность к уроку. Проверь, всё ли у тебя готово. Тетрадь, ручка, карандаш? Открыл тетрадь? Как настроение? Тогда начинаем. | — выполняют действия |
2. Мотивация деятельности ввод ситуации
Постановка учебных задач урока
Б) минутка чистописания, словарная работа | — Прочитать слова на доске. Голубь, карась, гусь, окунь, журавль, пескарь, муравьи, снегирь, сельдь, соловьи. — На какие группы можно разделить слова? — Чем отличаются слова? — Что в них общего? — Как распознать какой мягкий знак в слове: для обозначения мягкости согласного или разделительный? — Прочитать стихотворение: Слова собрала я здесь не зря: — Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак. – Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь. Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская ь. — С/с сс//сс Снегирь — ударение, безударный гласный Снегирь — снег( подбор слова — ассоциации для запоминания) — составление и запись словосочетания со словом — составить и записать предложение На, сидит, красногрудый, снегирь, ветка. — разбор предложения по членам предложения и частям речи. |
— развитие устной речи, чтение слов, деление на две группы, анализ и доказательства.
— чтение и анализ стихотворения, выводы
Сформулировать тему и задачи урока.
Что должны знать и уметь.
— самостоятельная работа по образцу в тетради
— фронтальная работа: записать слово, ударение, подбор слова — ассоциации, составление словосочетания — составление предложения, синтаксический разбор и по частям речи.
|
3. Учебно — познавательная деятельность ( освоение содержания темы)
Работа с правилом | — Когда пишется разделительный мягкий знак? — Перед какими буквами? — Записать слова, изменить их так, чтобы они называли много предметов, подчеркнуть мягкий знак.
— Чтение и анализ правила с. 31 — Когда пишется разделительный мягкий знак? — После чего? перед чем? — Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. — Какую роль выполняет разделительный мягкий знак? | Обобщение и повторения знаний о мягком знаке и его роли в словах.
Самостоятельная работа в парах.
— самопроверка, сравнение с доской.
— чтение правила в парах в виде диалога, вопрос — ответ
|
4. Интеллектуальные преобразования (выполнения практических заданий)
Б) самостоятельная работа по уровням | — упр. 62 — распределить слова в 2 столбика -с разделительным мягким знаком и мягким знаком, показателем мягкости согласного.
— упр. 63 — списать словосочетания, подчеркнуть разделительный мягкий знак.
— упр. 64 — развитие речи, чтение и анализ произведения, выписать слова с разделительным мягким знаком, определить количество звуков и букв в словах 1 уровень. Списать предложения, вставить где нужно, пропущенные буквы. Брат…я сели отдохнуть у руч…я Грач…и в…ют гнезда на дерев….ях Мама ш…ёт плат…е Ол….ге 2 уровень. Записать слова, определить количество букв и звуков в словах. Угольки, медведь, деревья, муравьи, хлопья. 3 уровень. Заменить выражение одним словом и записать слова. 1) Дождливая, пасмурная погода. (ненастье) | — фронтальная работа с комментированием с места, распределительный диктант
— самостоятельная работа в парах, взаимопроверка
— развитие устной речи — выборочное списывание — фонетический разбор
Самостоятельная работа в тетради
Самопроверка, сравнение с доской |
5. Итог урока | — Закончить фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… |
Рефлексия, учащиеся отвечают |
6. Д/з. Оценки за урок | Стр. 31 правило, упр. 65 |
|