Урок русского языка.

Учитель: Жила Ирина Васильевна

класс: 3 класс

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цель: формирование умений распознавать в словах разделительный мягкий знак;

Задачи:

  • сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.

  • знать и применять правила написания разделительного ь знака;

  • умение сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости;

Воспитывающие:

  • Формировать обще – учебные умения:
    а) умение самостоятельно добывать знания;
    б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
    в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

Оборудование: ИД( флипчарт), минутка чистописания, словарная работа, схемы — опоры(правила), учебник, тетрадь, сам.работа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Итак, проверь свою готовность к уроку. Проверь, всё ли у тебя готово. Тетрадь, ручка, карандаш? Открыл тетрадь? Как настроение? Тогда начинаем.

— выполняют действия

2. Мотивация деятельности

ввод ситуации

Постановка учебных задач урока

Б) минутка чистописания, словарная работа

— Прочитать слова на доске.

Голубь, карась, гусь, окунь, журавль, пескарь, муравьи, снегирь, сельдь, соловьи.

— На какие группы можно разделить слова?

— Чем отличаются слова?

— Что в них общего?

— Как распознать какой мягкий знак в слове: для обозначения мягкости согласного или разделительный?

— Прочитать стихотворение:

Слова собрала я здесь не зря:
Дере
вья, листья и скамья,
Коло
сья, братья и семья
Что в них за правило,
скажи-ка, а?

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак.

Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь. Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская ь.

— С/с сс//сс

Снегирь — ударение, безударный гласный

Снегирь — снег( подбор слова — ассоциации для запоминания)

— составление и запись словосочетания со словом

— составить и записать предложение

На, сидит, красногрудый, снегирь, ветка.

разбор предложения по членам предложения и частям речи.

— развитие устной речи, чтение слов, деление на две группы, анализ и доказательства.

— чтение и анализ стихотворения, выводы

Сформулировать тему и задачи урока.

Что должны знать и уметь.

— самостоятельная работа по образцу в тетради

— фронтальная работа: записать слово, ударение, подбор слова — ассоциации, составление словосочетания

— составление предложения, синтаксический разбор и по частям речи.

3. Учебно — познавательная деятельность

( освоение содержания темы)

Работа с правилом

— Когда пишется разделительный мягкий знак?

— Перед какими буквами?

— Записать слова, изменить их так, чтобы они называли много предметов, подчеркнуть мягкий знак.
Дерево, друг, крыло, муравей, соловей, воробей, ручей, лист.

Чтение и анализ правила с. 31

— Когда пишется разделительный мягкий знак?

— После чего? перед чем?

Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

— Какую роль выполняет разделительный мягкий знак?

Обобщение и повторения знаний о мягком знаке и его роли в словах.

Самостоятельная работа в парах.

— самопроверка, сравнение с доской.

— чтение правила в парах в виде диалога, вопрос — ответ

4. Интеллектуальные преобразования

(выполнения практических заданий)

Б) самостоятельная работа

по уровням

упр. 62 — распределить слова в 2 столбика

-с разделительным мягким знаком и мягким знаком, показателем мягкости согласного.

— упр. 63 — списать словосочетания, подчеркнуть разделительный мягкий знак.

упр. 64 — развитие речи, чтение и анализ произведения, выписать слова с разделительным мягким знаком, определить количество звуков и букв в словах

1 уровень. Списать предложения, вставить где нужно, пропущенные буквы.

Брат…я сели отдохнуть у руч…я

Грач…и в…ют гнезда на дерев….ях

Мама ш…ёт плат…е Ол….ге

2 уровень. Записать слова, определить количество букв и звуков в словах.

Угольки, медведь, деревья, муравьи, хлопья.

3 уровень. Заменить выражение одним словом и записать слова.

1) Дождливая, пасмурная погода. (ненастье)
2) Чувство огромной радости. (счастье)
3) Вид спортивного снаряда с острым наконечником. (Копьё)
4) Одежда, которую носят поверх белья. (платье)
5) Мебель в виде доски на ножках. (скамья)

— фронтальная работа с комментированием с места, распределительный диктант

— самостоятельная работа в парах, взаимопроверка

— развитие устной речи

— выборочное списывание

— фонетический разбор

Самостоятельная работа в тетради

Самопроверка, сравнение с доской

5. Итог урока

— Закончить фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

Рефлексия, учащиеся отвечают

6. Д/з. Оценки за урок

Стр. 31 правило, упр. 65

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here