Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 1 класс
УМК «Школа России»
( «Русский язык» Канакина В.П, Горецкий В.Г )
Составила: учитель начальных классов I категории
МАОУ СОШ «113 г.Екатеринбурга
Осипова Е.Л.
Календарно-тематическое планирование
Часы | Дата | Тема | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | Характеристика УУД | Корректировка | |
Наша речь – 2 ч | |||||||
1 | 1 ч |
| Наша речь
Слова с непроверяемым написанием язык | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей., о великом достоянии русского народа – русском языке., проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
| Научатся различать устную и письменную речь | Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
2 | 1 ч |
| Наша речь
Слова с непроверяемым написанием русский язык | Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
| Научатся строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека | Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
Текст, предложение, диалог – 3 ч | |||||||
3 | 1 ч |
| Текст | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Находить информацию в учебнике и использовать ее. | Научатся различать текст от предложения. . Составлять небольшие тексты по рисунку. | Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах. |
|
4 | 1 ч | 25 неделя | Предложение | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложение из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | Научатся выделять предложения из текста, правильно оформлять предложения на письме; составлять предложения по рисунку или заданной теме. | Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах. |
|
5 | 1 ч |
| Диалог | Различать диалог. Выполнять правила работы в паре. Наблюдать над постановкой тире ( — ) в диалогической речи. | Научатся распознавать диалог в письменной речи. | Уметь действовать по плану; распознавать объекты, выделяя существенные признаки; умение работать в парах. |
|
Слова, слова, слова . . . – 4 ч | |||||||
6 | 1 ч |
| Роль и слово в речи. Слова с непроверяемым написанием ворона, воробей | Вычленять слова из предложения | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.
| Применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
7 | 1 ч |
| Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
| Различать слова по лексическому значению, подбирать свои примеры.
| Различать предмет ( действие, признак ) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета ) . Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить и формулировать проблемы; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
8 | 1 ч |
| «Вежливые» слова.
| Знакомство с тематической группой слов. Учиться составлять текст по рисунку, используя «вежливые слова».
| Использовать в речи « вежливые» слова.
| Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать общие приемы для решения задач, использовать речь для регуляции своего действия. |
|
9 | 1 ч | 26неделя | Однозначные и многозначные слова
Слова с непроверяемым написанием пенал, карандаш | Познакомиться с однозначными, многозначными словами (общее представление) и словами противоположными и близкими по смыслу. | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов. Составлять текст по рисунку и опорным словам.
| Работать с орфоэпическим словарем, сотрудничать с одноклассниками, оценивать результат выполненного задания. |
|
Слово и слог. Ударение- 6 ч | |||||||
10 | 1 ч |
| Слог как минимальная произносительная единица.
Слова с непроверяемым написанием лисица | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой слов. Определять количество слогов в слове. Находить новые способы определения слогов в слове.
| Узнают, что слог образует гласный звук. Научатся делить слова на слоги. | Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
11 | 1 ч |
| Деление слов на слоги
| Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Ударные и безударные слоги | Узнают, что слог образует гласный звук. Научатся делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трехсложные слова.
| Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
12 | 1 ч |
| Перенос слов
| Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую ( крот, улей, зима ) Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.
| Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую.
| Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, |
|
13 | 1 ч |
| Перенос слов | Переносить слова. Находить в предложениях сравнения, осознавать с какой целью они использованы авторами.
| Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую. | Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью,
|
|
14 | 1 ч
| 27неделя | Ударение (общее представление ) .
Слова с непроверяемым написанием сорока | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове , находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать над ролью значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.
| Научатся различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные. | Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
15 | 1 ч |
| Ударные и безударные слоги
Слова с непроверяемым написанием собака
| Различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах | Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью |
| |
Звуки и буквы — 34 ч | |||||||
16 | 1 ч
|
| Звуки и буквы
Слова с непроверяемым написанием пальто
| Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять знаково – символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков в речи, сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы. | Знать отличительные признаки звуков и букв, различать звуки и буквы, переводить звучащее слово в слово написанное.
| Применять установленные правила в планировании способа решения; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета; задавать вопросы.
|
|
17 | 1 ч |
| Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита.
Слова с непроверяемым написанием хорошо, учитель, ученик (а)
| Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Применять знания алфавита при пользовании словарями.
| Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит». | Применять установленные правила в планировании способа решения; формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи. |
|
18 | 1 ч |
| Гласные звуки и буквы | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
| Знать отличительные признаки гласных звуков. Научатся правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки и буквы | Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи. |
|
19 | 1 ч | 28 неделя | Буквы Е, Ё,Ю, Я и их функции в словах
| Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. Определять работу букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме мягкость – твердость согласного звука.
| Узнают особенности букв е,ё,ю,я. Научатся распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме , обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е,ё,ю,я. | Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи. |
|
20 | 1 ч |
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.
Слова с непроверяемым написанием деревня
| Объяснять количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка, работать с толковым словарем. | Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам, различать гласные звуки и буквы, соотносить количество звуков и букв в словах | Формировать умение работать в группе; развивать первоначальные умения практического исследования языка; задавать вопросы, просить о помощи. |
|
21 | 1 ч |
| Ударные и безударные гласные звуки | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять с опорой на алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.
| Научатся различать ударные и безударные гласные; определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах. | Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения задачи; ставить вопросы , обращаться за помощью |
|
22 | 1 ч |
| Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
| Различать проверочное и проверяемое слово Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова
| Научатся различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.
| Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. |
|
23 | 1 ч |
| Особенности проверяемых и проверочных слов
Слова с непроверяемым написанием заяц, петух
| Различать проверочное и проверяемое слово. Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их правописание.
| Научатся различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.
| Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. |
|
24 | 1 ч | 29неделя | Способы проверки написания безударной гласной | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить, различать проверочное и проверяемое слово. | Овладеют способами проверки безударной гласной в слове. | Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
25 | 1 ч |
| Написание слов с непроверяемой безударной гласной
| Работать с орфографическим словарем, находить ученика, находить в нем информацию о правописании слова. | Запоминать написание непроверяемой буквы безударного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса | Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. |
|
26 | 1 ч |
| Согласные звуки и буквы
Слова с непроверяемым написанием корова, молоко
| Различать в слове и вне слова согласные звуки, определять м правильно произносить согласные буквы, соотносить произношение звуков и букв, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. | Научатся определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений | Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
27 | 1 ч |
| Слова с удвоенными согласными
| Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слова с удвоенными согласными
| Узнают правило написания слов с удвоенными согласными, научатся писать слова с удвоенными согласными | Применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. |
|
28 | 1 ч |
| Слова с буквами И и Й
Слова с непроверяемым написанием класс, дежурный | Различать согласный звук /й/ и гласный звук / и/ Сопоставлять слова из слогов, в одном из которых есть звук /й/. Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й.
| Узнают особенности звука [ й] и буквы Й. Научатся делить слова со звуком [й] на слоги, выполнять фонетический анализ слов. | Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
29 | 1 ч | 30 неделя | Твердые и мягкие согласные звуки
Слова с непроверяемым написанием ребята | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.
| Научатся различать согласные по твердости и мягкости, обозначать мягкость согласных гласными буквами. | Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
30 | 1 ч |
| Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки
| Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные. Объяснять, как на письме обозначается твердость или мягкость согласного.
| Узнают о способах обозначения мягкости согласных на письме
| Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
31 | 1 ч |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я, ь | Определять «работу» букв и,е,ё,ю,я,ь после мягких согласных, объяснять , как обозначена на письме твердость и мягкость согласного звука. | Научатся различать согласные по твердости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и,е,ё,ю,я,ь. | Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
32 | 1 ч |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Подбирать примеры слов с мягким знаком.
| Узнают о роли мягкого знака в словах, научаться обозначать мягкость согласного на письме мягким знаком | Развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
33 | 1 ч |
| Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Упражняться в переносе слов с мягким знаком.
| Узнают о способах обозначения мягкости согласных на письме. И правило переноса слов с мягким знаком. Научатся обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах мягким знаком.
| Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
34 | 1 ч | 31 неделя | Развитие речи Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
| Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Оценивать свои результаты.
| Научатся определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результат выполненного задания |
|
35 | 1 ч |
| Глухие и звонкие согласные звуки
| Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией.
| Научатся различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.
| Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
36 | 1 ч |
| Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова
| Соотносить произношение и написание парного согласного звука, написание которого надо проверять.
| Научатся определять на слух парный по глухости и звонкости звук на конце слова.
| Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
37 | 1 ч |
| Правописание парных согласных звуков на конце слова
| Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега ) Писать двусложные слова с парным согласным звуком на конце слова. | Узнают правило проверки парного согласного в слове. Научатся подбирать проверочные слова и различать проверочное и проверяемое слово | Формировать умение работать в группах, развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
38
| 1 ч |
| Правописание парных согласных звуков на конце слова
Слова с непроверяемым написанием работа
| Определять на слух парный по глухости и звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова. | Научатся различать проверочное и проверяемое слово, подбирать проверочные слова | Развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
39 | 1 ч | 32 неделя | Шипящие согласные звуки.
Проект «Скороговорки»
| Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.
| Научатся правильно произносить шипящие согласные звуки. | Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
40 | 1 ч |
| Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ
Слова с непроверяемым написанием девочка | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, писать слова с такими сочетаниями. Создавать совместно со взрослыми собственный информационный объект ( по аналогии с данным ). | Узнают правило правописания сочетании чк, чн, чт . Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
|
|
41 | 1 ч |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Слова с непроверяемым написанием машина | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи -ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, писать слова с такими сочетаниями. | Узнают правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Научатся правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
|
|
42 | 1 ч |
| Проект «Скороговорки» | Подбирать скороговорки на разные темы, сочинять свои скороговорки
| Научатся презентовать свой проект | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи |
|
43 | 1 ч |
| Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Писать имена собственные с заглавной буквы и объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
| Узнают сведения об именах собственных Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание | Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
|
|
44 | 1 ч | 33 неделя | Заглавная буква в кличках животных | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Писать имена собственные с заглавной буквы и объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. | Узнают сведения об именах собственных Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание | Формировать умение работать в группе, развивать первоначальное умение практического исследования языка, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
|
|
45 | 1 ч |
| Заглавная буква в названиях городов, морей, океанов | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.
| Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание | Формулировать и удерживать учебную задачу; развивать первоначальное умение практического исследования языка; ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию |
|
46 | 1 ч |
| Контрольный диктант | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме. | Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
47 | 1 ч |
| Работа над ошибками Проект «Сказочная страничка» | Создавать свою иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.
| Научатся применять полученные знания на практике. | Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
Повторение – 1 ч | |||||||
48 | 1 ч |
| Повторение и обобщение изученного | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Научатся применять полученные знания на практике. | Применять установленные правила в планировании способа решения; использовать общие приемы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|