Краткосрочный план Четверть 1 Время 13.45

Предмет: русский язык Класс 3 «Б» Аудитория каб №2

Учитель: Корепанова О.В.

Тема урока: Родственные слова. Корень. Однокоренные слова.

Цель обучения: содействовать пониманию родственных слов, признаков однокоренных слов, уметь графически выделять корень слова

Результаты обучения:

Ученик А самостоятельно выделять корень путём подбора родственных слов, умеет распознавать однокоренные слова по двум признакам

Ученик В самостоятельно выделять корень путём подбора родственных слов

Ученик С выделять корень слова

План урока

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

Ресурсы

Учитель

Ученик

Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь отправимся в увлекательную страну новых знаний.

«Круг радости» -взялись за руки, сделали круг и отпустили руки

Мир! Мир! Мир!

Мир везде, мир во мне, мир в тебе!

Добро! Добро! Добро!

Добро везде, Добро во мне, Добро в тебе!

Любовь! Любовь! Любовь!

Любовь везде, Любовь во мне, Любовь в тебе!

-С таким прекрасным настроением начнем сегодня наш урок русского языка.( 1 слайд)

Разбивка на группы стратегия «Найди слово»

-Найдите среди случайных букв слово, разделитесь на группы согласно прочитанным словам

цуапртьисчастьейзшен

юимсяывпадружбацбднк

даыфмирадостьенгшщзхц

луцйчыздлюбовьйкеегщзщ

— Вспомните правила работы в группе.

Запись числа, кл.раб

Минутка чистописания

Назовите начальные буквы своих групп. Пропишите их.

Сс Дд Рр Лл

Мозговой штурм «Разгадывание ребуса» (групповая работа)

-Разгадайте ребус и определите слово, которое послужит темой урока.

1) стоит перед букой Л

2) 16 по счёту буква алфавита

3) буквы П и С –её соседи

4) буква находится перед Ё

5) буква стоит после М

6) эта буква не имеет звука(КОРЕНЬ)

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов, и у цветов,

Я упрятан в темноту.

Я не вверх, а вниз расту. ( 2 СЛАЙД)

-О каких значениях корня говорится в тексте загадки?

Сколько значений у слова КОРЕНЬ?

  1. Подземная часть растения (3-4 СЛАЙД)

  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя(5 СЛАЙД)

  3. Часть слова

-Расскажу я вам сказку о корне.

Встретились корень растения и корень слова.

-Здравствуй! Ты кто?

-Я корень растения. Живу в земле.

— А я корень слова. Живу в словах.

— Так не бывает. Наверное, ты не настоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и деревья. А из тебя может что-нибудь вырасти?

-Конечно. От меня тоже берут начало кусты. Только не растений, а кусты слов.

Услышали спор люди и говорят:

— Не спорьте , друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

-Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

«Корзина идей»

-Что известно по этой теме? 3

В чем совпали имеющиеся представления?

Учитель скидывает в «Корзину» ответы даже если ошибочны.

СТРАТЕГИЯ «ЗХУ» отметьте на стикерах , что вы ЗНАЕТЕ и ЧТО ХОТИТЕ УЗНАТЬ на уроке

Дети взялись за руки, сделали круг и отпустили руки, произнесли слова

Настраиваются на урок

Дети находят нужное слово на карточке, рассаживаются по группам

Дети находят тему урока среди зашифрованных букв

Ученики вспоминают правила в группе

Называют начальные буквы своих групп, прописывают данные буквы

Разгадывают ребус и определяют тему урока

Оценивание хлопками

Ответы на вопросы

Ассоциации называют

Слушают сказку

Отвечают на вопрос

записывают ответы 1-2 мин индивидуально в тетрадь

по кругу 1 факт с группы называют, не повторяются

отмечают на стикерах , что ученики ЗНАЮТ и ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ на уроке

Оценивание хлопками

Презентация Power Point

Карточки со словами

Карточка с правилами на доске

Наглядность карточка с ребусом

Презентация Power Point

Рисунок корзины

Таблица «ЗХУ»

Презентация нового материала

Стихотворение про сад .

-Вот это дерево. Какую пользу приносят деревья? У нашего дерева есть корень САД-, но нет листочков.

Запишите эти слова. САД, САДОВНИК, САДОВЫЙ, ПОСАДКА, САДИК.

Как можно назвать эти слова?

Выделите общую часть в словах.

-Как называется общая часть в словах? Как выделить корень?

Что такое родственные или однокоренные слова?(8-9 СЛАЙДЫ)

-Давайте сравним сформулированное вами правило с правилом учебника стр. 33-34.

Правильно вы сформулировали?

ФИЗМИНУТКА

«СТРОИТЕЛЬСТВО СТЕН»

— Какими двумя признаками должны обладать однокоренные слова?

-Используя свои знания, необходимо построить стену из кирпичиков, предварительно написав на них однокоренные слова с заданным корнем.

1 группа ЦВЕТ

2 группа ГРИБ

3 группа ЗИМ

4 группа ЗЕМЛ-

-Перейдите в другую группу и оцените. Оценивание по критериям (чёткая инструкция по таблице)

Все слова являются однокоренными

Во всех словах выделен корень

Соблюдается единообразное написание

корня во всех словах

-Подходит ли данное слово к группе? Почему?

Ученики читают текст, отвечают на вопросы, записывают слова в тетрадь

и выделяют дугой корень

Ученики выполняют задание в группе

Ученики отвечают на вопросы

Ученики читают правило в учебники, сравнивают

Выполняют физминутку под музыку

Отвечают на вопросы

Ученики подбирают однокоренные слова к данным корням и записывают на карточки-кирпичики

Оценивание по критериям

Оценивание по критериям

Презентация Power Paint

Стих про сад

Учебник «Русский язык» 3 кл с.33-34

Презентация Power Paint физминутка

Карточки с корнями

Критериальные карты

Практическое применение нового материла

Задания

Работа в парах «Четвертый лишний» (10-11 СЛАЙДЫ)

— Выписать только те слова, которые являются однокоренными.

Нос, носильщик, носик, носатый.

Поле, полочка, полевой, полюшко.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил.

Гусь, гусыня, гусеница, гусята.

Оценивание «Голосование точками»

синий– не верно указали «лишнее» слово

красный- выписали верно, но не указали корень

жёлтый – выполнено без ошибок

В парах выписывают только те слова, которые являются однокоренными.

Самопроверка (По ключу с компьютера)

Оценивание «Голосование точками»

Оценивание «Голосование точками»

Карточка со словами

Картинка

«Мишень»

Заключительная часть

Рефлексия

Продолжите предложение

Сегодня я узнал….

Мне было трудно…

Я могу помочь товарищу…

Домашнее задание правило стр.33-34, упр 97, 99

Рефлексия ЗХУ

Написать что УЗНАЛ на уроке

Ученики устно дают ответы

учащиеся пишут на стикерах свои впечатления, результаты урока, что узнали и прекрепляют в таблицу

Оценивание на стикерах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here