Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе.

Тема. Состав слова. Закрепление.

Цель: Закрепить знания учащихся о составе слова. Развить умение проверять слова с безударными гласными в корне, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки. Совершенствовать умение разбирать слова по составу, производить синтаксический разбор предложений. Развить речь учащихся.

Оборудование: игра в футбол, карточки с заданиями, тесты.

Ход урока.

    1. Организация класса.

II. Минутка чистописания.

@@@@@@@@@@@@@@

III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим свои знания о составе слова, будем упражняться в разборе слов по составу, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки

IV. Повторение.

-Какие части слова вы знаете?

-Что значит разобрать слово по составу?

-Вспомните, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс?

-Из скольких частей может состоять основа? Покажите схематично.

-Какая часть основы является главной?

V. Игра в футбол. (Крепится на доске)

-Сейчас мы будем помогать футболистам забивать гол, для этого нужно в слово правильно вписать безударную гласную, подобрав проверочное слово.

-А какую гласную называют безударной?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

СТР . ЖИ

СВ . ТЛО

СТР . ЛА

ЗВ .РЬКИ

Л .СТВА

-Запишите в тетрадь только существительные и разберите их по составу.

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Что они обозначают?

VI. Образование новых слов. ( задание на розе)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

-При помощи приставок

вы-,-на-,-за-,-с-,-по-,-пере-

и глагола – лить —

образуйте и запишите новые слова, выделите в них только приставку.

-Так для чего же служит приставка?

-На какие вопросы отвечают все эти слова?

-Что они обозначают?

-Устно с одним из слов составьте предложение.

— Какое это предложение по цели высказывания?

-Что еще можно сказать об этом предложении? (Невосклицательное, распространенное.)

VII. Выборочное списывание.

-Прочитайте текст, выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

-1 предложение разберите по членам.

-Почему слово Волга написано с заглавной буквы?

-Какие еще слова пишутся с большой буквы?

Рыбачил, рыбаки, рыбы, рыбешек, рыбный, рыбка, рыбник.

VIII. Физминутка.

IX. Работа по вариантам.

1вариант.

Подобрать к слову река однородные существительные с суффиксами –к-,

еньк-.

2вариант.

Подобрать к слову береза однородные существительные с суффиксами –к-,

оньк-.

-Так для чего служит суффикс?

X. Игра «Кто первый?» (по рядам)

-Выписать однокоренные слова и выделить в них корень.

Iв. IIв. IIIв.

Лед Бел Дар

-Запишите каждый ряд свои слова через запятую в строчку и выделите корень.

XI. Работа по учебнику. Стр.108.упр.47

XII. Игра в редакторов.

(на доске запись с ошибками)

Слизать ( ) с забора, слезал ( ) молоко, запевать ( ) лекарство, запивать ( песню, полоскать ( )щенка, поласкать ( ) белье.

XIII. Работа с тестами.(по вариантам) стр.41,42.

XIV. Самостоятельная работа. Стр.106. упр.43.

XV. Дом.задание стр.106, упр.44.

XVI. Итог урока.

XVII. Комментирование оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here