Урок русского языка в 3 классе

(авт. учебника А.В.Полякова)

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.

Тема урока: Сложные слова.

Технические средства для демонстрации работы: персональный компьютер, видеопроектор, экран.

Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных словах, формирование нравственной культуры личности школьника.

Задачи:

Обучающие:

— сформировать понятие «сложные слова»;

— формировать умение правописания сложных слов с опорой на алгоритм;

— активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

Развивающие:

— способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, воображения, разных видов памяти;

— создать для развития всех типов каналов восприятия информации.

Воспитательные:

— продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);

— формировать навыки саморегуляции (умение слышать и слушать);

— совершенствовать навыки совместной деятельности;

— прививать уважение к труду, продуктам труда.

Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе.

Краткое описание работы.

  1. Организационный этап (приветствие).

  2. Ориентировочно-мотивационный этап.

Чистописание.

1) Какая буква лишняя?

Б Л М Х Г З ( Х – обозначает глухой согласный звук)

— Выявите закономерность и продолжите:

Хх, Ххх, Хххх, …

2) (Слайд 2)

Вспомните признаки однокоренных слов и подберите к слову «хлеб» однокоренные слова. Запись: хлеб, хлебушек, хлебный. Выделение корня.

3) Вспомните пословицы о хлебе.

Выяснение смысла пословиц. (Слайд 3)

Чтение пословиц с экрана. Выяснение их смысла. Запись одной из них по выбору.

Самооценка чистописания (по шкале аккуратности и старания)

Физкультминутка – массаж глаз для снятия напряжения по офтальмотренажёру .

  1. Целеполагающий этап.

— Где выпекают хлеб? (на хлебозаводе)

Рассказ учителя о хлебозаводе. (Слайд 4)

— Что интересного в записи слова? (Два корня).

— Как можно назвать слова, в которых два корня?

— Какая тема урока?

— К нам обращается помощник директора хлебозавода. Ему поручили заказать вывеску. Давайте ему поможем.

Хлеб?завод. — проблема (Слайд 5)

— Какая цель урока? Как назвать гласную, которая соединяет два корня в сложном слове?

  1. Операционно-исполнительный этап.

1) Предлагаю поработать в группе и выяснить, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах и доказать почему.

Понаблюдайте и сделайте вывод:

садовод пешеход

вертолёт Кожемяка

самосвал вездеход

пчеловод птицеводство

пароход овцеферма

лесостепь корнеплод

Отчёт групп. Проверка по слайду. (Слайд 6)

  1. Работа в группе. Составление алгоритма проверки правописания соединительной гласной в сложных словах.

Отчёт групп. Проверка по слайду. (Слайд 7)

  1. Первичное закрепление. (Слайд 8).

Замените словосочетания и предложения одним сложным словом. Проверка записи – запись слова на слайде появляется по щелчку.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

(Слайды 10-14)

Вторичное закрепление. Обогащение словарного запаса учащихся. Тренировка в правописании. Наблюдение за написанием группы слов, нахождение одного общего корня, выяснение лексического значения корня.

Физкультминутка. Снятие общего напряжения.

(Слайд 15)

Запись названий сказочных предметов.

Самостоятельная работа: Придумай и запиши сложные слова, один из корней которых лес- или вод- .(Слайд 16)

5.Рефлексия. (Слайд 17)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here