Конспект открытого урока по русскому языку
3 класс
Тема: Упражнения в разборе слов по составу
Цель:
— закрепление умений разбора слова по составу, составление схем состава слова, подбора слов к заданным схемам;
— развитие воображения, языковой догадки на основе работы со значениями морфем.
Ход урока
-
Организационный момент
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
— Садитесь, пожалуйста. Пусть этот день для вас и для меня будет добрым.
2. Минутка чистописания
— Открыли тетради.
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
— Охарактеризуйте букву.
— Дайте её звуковой анализ. (Согласный, парный, глухой, может произноситься и мягко и твёрдо)
— Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»
3. Словарная работа.
— Готовимся к словарному диктанту.
— Сегодня пишем слова под диктовку: всегда, надо, потому что, оттуда.
(проверили друг у друга)
— А теперь знакомимся с новыми словами: аромат, черёмуха
— Открыли страницу166 –толковый словарь, прочитайте, что означает слово аромат.
— Прочитайте ниже слово (благоухание)
— Что мы можем сказать о этих словах? (они близкие по значению)
— Как называются слова близкие по значению? (синонимы)
— Запишите и запомните написание этих слов.
4. Сообщение темы и цели урока.
— По какой теме мы с вами работали? (Части слова)
— Сегодня у нас урок закрепления и обобщения по этой теме.
-Чему мы будем учиться, цель нашего урока.
(Умения правильно находить части слова и разбирать слова по составу)
—Прочитаем. Чему мы должны научиться на уроке.
(Слайд 1)
1. Научиться распознавать и определять части слова.
2. Составить алгоритм разбора слова по составу.
3. Применять алгоритм при разборе слов.
4. Помочь товарищу понять новый материал.
а) работа в парах.
-Выполним упражнение, повторим алгоритм разбора слов по составу.
— Сейчас вы поработаете в парах.
— Слушайте друг друга внимательно, не перебивая.
— Умейте договориться, помочь друг другу.
— Перед вами листочки
— Найдите к каждому вопросу ответ и соедините стрелкой.
— Обобщим результаты выполненного задания, проверим, правильно ли вы сделали.
б) развитие умений, применение знаний.
1 задание (Слайд 2)
водичка
водица
водяной
водитель
водокачка
— Найти лишнее слово, записать и разобрать по составу, используя алгоритм, повторить правила.
2 задание (Слайд 3)
загадки о растениях (слайд 4)
Отгадки: подснежник
подорожник
колокольчик
-Записать отгадки и разобрать по составу.
3 задание. Путаница
-Произошла путаница, перепутали свои места части слова.
— Помогите найти слово.
Прискморий
Приморский
Запишите, разберите по составу.
5.Физминутка.
6. Соотнести слова со схемой (Работа в парах)
7. Контрольно–оценочные действия. Тест.
Быстро время пролетело
И идёт к концу урок
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.
-Проведём небольшой тест.
— Посмотрим, справились ли вы с задачами, которые поставили перед собой.
— Посмотрите, какое слово получилось?
-Значит, вы – молодцы!
-У кого слово не получилось. Им нужно ещё раз повторить правила.
8. Задание на дом.
Повторить правило, выполнить упражнение.
9. Итог урока. Рефлексия.
— Что у вас получилось сегодня лучше всего?
— Довольны ли вы своей работой?
— В чём испытали затруднения?
-Оценивание.
-Всем спасибо за работу на уроке.