Конспект открытого урока по русскому языку

3 класс

Тема: Упражнения в разборе слов по составу

Цель:

— закрепление умений разбора слова по составу, составление схем состава слова, подбора слов к заданным схемам;

— развитие воображения, языковой догадки на основе работы со значениями морфем.

Ход урока

  1. Организационный момент

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

— Садитесь, пожалуйста. Пусть этот день для вас и для меня будет добрым.

2. Минутка чистописания

— Открыли тетради.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

— Охарактеризуйте букву.

— Дайте её звуковой анализ. (Согласный, парный, глухой, может произноситься и мягко и твёрдо)

— Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

3. Словарная работа.

— Готовимся к словарному диктанту.

— Сегодня пишем слова под диктовку: всегда, надо, потому что, оттуда.

(проверили друг у друга)

— А теперь знакомимся с новыми словами: аромат, черёмуха

Открыли страницу166 –толковый словарь, прочитайте, что означает слово аромат.

— Прочитайте ниже слово (благоухание)

— Что мы можем сказать о этих словах? (они близкие по значению)

— Как называются слова близкие по значению? (синонимы)

— Запишите и запомните написание этих слов.

4. Сообщение темы и цели урока.

— По какой теме мы с вами работали? (Части слова)

— Сегодня у нас урок закрепления и обобщения по этой теме.

-Чему мы будем учиться, цель нашего урока.

(Умения правильно находить части слова и разбирать слова по составу)

Прочитаем. Чему мы должны научиться на уроке.

(Слайд 1)

1. Научиться распознавать и определять части слова.

2. Составить алгоритм разбора слова по составу.

3. Применять алгоритм при разборе слов.

4. Помочь товарищу понять новый материал.

а) работа в парах.

-Выполним упражнение, повторим алгоритм разбора слов по составу.

— Сейчас вы поработаете в парах.

— Слушайте друг друга внимательно, не перебивая.

— Умейте договориться, помочь друг другу.

— Перед вами листочки

— Найдите к каждому вопросу ответ и соедините стрелкой.

— Обобщим результаты выполненного задания, проверим, правильно ли вы сделали.

б) развитие умений, применение знаний.

1 задание (Слайд 2)

водичка

водица

водяной

водитель

водокачка

Найти лишнее слово, записать и разобрать по составу, используя алгоритм, повторить правила.

2 задание (Слайд 3)

загадки о растениях (слайд 4)

Отгадки: подснежник

подорожник

колокольчик

-Записать отгадки и разобрать по составу.

3 задание. Путаница

-Произошла путаница, перепутали свои места части слова.

— Помогите найти слово.

Прискморий

Приморский

Запишите, разберите по составу.

5.Физминутка.

6. Соотнести слова со схемой (Работа в парах)

7. Контрольно–оценочные действия. Тест.

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

-Проведём небольшой тест.

— Посмотрим, справились ли вы с задачами, которые поставили перед собой.

— Посмотрите, какое слово получилось?

-Значит, вы – молодцы!

-У кого слово не получилось. Им нужно ещё раз повторить правила.

8. Задание на дом.

Повторить правило, выполнить упражнение.

9. Итог урока. Рефлексия.

— Что у вас получилось сегодня лучше всего?

— Довольны ли вы своей работой?

— В чём испытали затруднения?

-Оценивание.

-Всем спасибо за работу на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here