Открытый урок русского языка в 3 классе.

«Связь однородных членов в предложении»

Цель: познакомить с однородными членами предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; обнаруживать и формулировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: слайды, загадки, пейзажи, предметные и сюжетные картинки, схемы предложений, карточки для самооценки.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

— Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие- путешествие за загадками. А куда — догадайтесь сами.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

— А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более 20.тыс. наименований: пищевые продукты, витамины, строительные материалы, сырьё для химии, корм для скота, лечебный воздух. Все леса земного шара производят около 40.трил.т. кислорода в год.

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете

И ее сопровождает –

Северный холодный ветер

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая, позёмка.

И несутся словно змеи,

Серебристые метели

.

— Куда мы пришли?

— Зимний лес какой?

1. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили?

— Какие однородные члены есть в ваших предложениях?

— Что вы знаете об однородных членах?

2. Загадка:

Хоть он и холодный

Но деревьям греет корень

— Снег какой?

3. Работа в тетрадях

Минутка чистописания.

зм.зима

сн снег

мз мороз

По дорогам он ходил

Да все лужи застеклил

III.Самоопределение к деятельности

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись;

Не берёзы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки.

— Ель это что? Какое дерево? (карточки для самооценок)

IV.Работа по теме урока

1.Работа в тетрадях

Прочитайте предложения, которые отправила Ель.

А. В лесу растут рыжики… маслята…опята.

— Найдите главные члены предложения. Есть ли среди них однородные?

Б. Река широко разлилась… затопила луга…залила кусты.

— Объясните постановку знаков препинания.

Физминутка.

«Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся

На землю ложатся.

В.Сначала думай… а потом делай.

Г.Ручей подхватил кораблик … и понес его.

Д.Овцы дают людям не только мясо … но и шерсть.

Вывод.

2.«Найди схему предложения.

А. 0, 0, 0

Б. 0, а 0

В. 0 и 0

Г. 0, но 0

3. Работа по учебнику.

А. Чтение правила с. 128

Б. №5 с. 127 (устно)

V. Рефлексия.

Замените выделенное слово однородными членами.

Малыши держали в руках разноцветные воздушные шарики.

VI. Подведение итогов урока.

1. Ответы на вопросы.

— Что вы узнали?

— Какие члены предложения могут быть однородными?

— При помощи каких союзов могут соединяться однородные члены предложения?

2. Результаты самооценки.

VII. Домашнее задание.

Упражнение 8, с. 129. Правило стр. 128.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here