Учитель начальных классов

Агафонова С. В .

МБОУ «Гимназия № 12»

города Белгорода

им. Ф. С. Хихлушки

Тема: закрепление знаний о тексте, о его типах.

  1. Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов — повествование, описание, рассуждение.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию знаний о тексте, его типах.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;

  • личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

пп

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент (Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне)

У. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно?

Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формулирование темы и цели урока.

У. (Экран) Для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам выписать в тетрадь из таблицы те слова, в которых есть ошибка. Подчеркнуть ту букву, которую вы исправил.

Т

арка, аллея, хорошо, урожай, фудбол

Е

телевизор, здание, актер, фивраль, ветер

К

Апельсин, билет, вогзал, василек, гвоздика

С

Директор, вторник, басейн, ананас, бабочка

Т

Колодец, сосед, лесница, океан, спасибо

У. Составьте слово из подчеркнутых вами букв. Какое слово у вас получилось?

Сформулируйте тему урока.

У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? (Повторить, закрепить, уточнить знания о тексте.

Назовите задачи нашего урока.

1. Уточнить, что такое текст.

2. Повторить типы текста.

3.Вспомнить основные признаки текста

Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью маркеров.

Слайд 2 3

Актуализация опорных знаний (Актуализация изученного материала, необходимого для работы на уроке )

У.Давайте вспомним, что мы знаем о тексте. Назовите признаки текста?

Какие типы текста вам известны?

Как определить тип текста?

Посмотрите на экран. О каком тексте здесь сказано?

Молодцы.

Теперь поработайте в группах. У вас на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства.

Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают, какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста.

Прочитайте тот отрывок, который является текстом. Докажите свою точку зрения. Определите его тип.

Оцените свою работу в группе.

Подведем итог нашей групповой работы.

Какие типы текста вам встретились?

Слайд 5 6 7

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:

проговаривать вслух в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Постановка учебной задачи

У. Молодцы. А теперь выполним задания нашего учебника.

С. 74 упражнение 406.

Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем?

Определите тип текста. Докажите свою точку зрения.

Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы.

Запишите в тетрадь эти слова по вариантам:

1вар.- слова, с орфограммой в корне,

2 вар.- с орфограммой в приставке.

Обозначьте орфограммы.

( 2ученика на доске по вариантам)

Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Физминутка

Физминутка на английском языке.

Применения знаний и способов действий

А теперь поработайте в тетрадях «Мои достижения». Выполните задание из упр.406. выпишите из 1-3 предложения, определите падеж существительных.

Предложения надо ли списывать? (нет)

Какие слова в предложениях не являются словосочетаниями? (грамматическая основа)

Какие же словосочетания выписали?

Оцените свою самостоятельную работу.

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

Работа с деформированным текстом Практическая работа с текстами

У меня на столе лежат конверты с заданиями. Представитель от каждой группы получает задание.

Составь текст из данных предложений. Озаглавь его. Укажи предложение, которое выражает главную мысль текста.

Оцените свою работу в группе.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к учебному материалу,

Итог урока

Рефлексия деятельности

Подведем итог. С какими типами текста сегодня работали? Достигли ли мы той цели , которую себе поставили?

Посмотрите на свой лист самооценки. Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке одним маркером.

У вас на листе есть строка для вывода. Выберите и запишите ту пословицу, которая наиболее точно выражает, то, как вы работали на уроке.

Терпенье и труд все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Без работы день годом кажется.

Кто не работает, тот не ошибается.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Слайд

9

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here