Учитель начальных классов
Агафонова С. В .
МБОУ «Гимназия № 12»
города Белгорода
им. Ф. С. Хихлушки
Тема: закрепление знаний о тексте, о его типах.
-
Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов — повествование, описание, рассуждение.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию знаний о тексте, его типах.
Метапредметные:
-
познавательные: формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
-
коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
-
регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
-
личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы
Метапредметные:
-
познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
-
коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
-
регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
-
личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя и учащихся | № слайда | УУД, формирующиеся на данном этапе | |||||||||
| Организационный момент (Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне) | У. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно? Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов. |
| Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | ||||||||
| Формулирование темы и цели урока.
| У. (Экран) Для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам выписать в тетрадь из таблицы те слова, в которых есть ошибка. Подчеркнуть ту букву, которую вы исправил.
У. Составьте слово из подчеркнутых вами букв. Какое слово у вас получилось? Сформулируйте тему урока. У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? (Повторить, закрепить, уточнить знания о тексте. Назовите задачи нашего урока. 1. Уточнить, что такое текст. 2. Повторить типы текста. 3.Вспомнить основные признаки текста Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью маркеров.
| Слайд 2 3 | |||||||||
| Актуализация опорных знаний (Актуализация изученного материала, необходимого для работы на уроке ) | У.Давайте вспомним, что мы знаем о тексте. Назовите признаки текста? Какие типы текста вам известны? Как определить тип текста? Посмотрите на экран. О каком тексте здесь сказано? Молодцы. Теперь поработайте в группах. У вас на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства. Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают, какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста. Прочитайте тот отрывок, который является текстом. Докажите свою точку зрения. Определите его тип. Оцените свою работу в группе. Подведем итог нашей групповой работы. Какие типы текста вам встретились? | Слайд 5 6 7 | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | ||||||||
|
Постановка учебной задачи | У. Молодцы. А теперь выполним задания нашего учебника. С. 74 упражнение 406. Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем? Определите тип текста. Докажите свою точку зрения. Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы. Запишите в тетрадь эти слова по вариантам: 1вар.- слова, с орфограммой в корне, 2 вар.- с орфограммой в приставке. Обозначьте орфограммы. ( 2ученика на доске по вариантам) Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки. |
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. | ||||||||
Физминутка | Физминутка на английском языке. |
|
| |||||||||
| Применения знаний и способов действий
| А теперь поработайте в тетрадях «Мои достижения». Выполните задание из упр.406. выпишите из 1-3 предложения, определите падеж существительных. Предложения надо ли списывать? (нет) Какие слова в предложениях не являются словосочетаниями? (грамматическая основа) Какие же словосочетания выписали? Оцените свою самостоятельную работу. |
| Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | ||||||||
| Работа с деформированным текстом Практическая работа с текстами | У меня на столе лежат конверты с заданиями. Представитель от каждой группы получает задание. Составь текст из данных предложений. Озаглавь его. Укажи предложение, которое выражает главную мысль текста. Оцените свою работу в группе. |
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к учебному материалу, | ||||||||
| Итог урока Рефлексия деятельности
| Подведем итог. С какими типами текста сегодня работали? Достигли ли мы той цели , которую себе поставили? Посмотрите на свой лист самооценки. Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке одним маркером. У вас на листе есть строка для вывода. Выберите и запишите ту пословицу, которая наиболее точно выражает, то, как вы работали на уроке. Терпенье и труд все перетрут. Маленькое дело лучше большого безделья. Без работы день годом кажется. Кто не работает, тот не ошибается. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. | Слайд 9
| Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|