Районный фестиваль мультимедийных уроков

Секция: начальная школа

ТЕМА: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

352360, Краснодарский край, станица Тбилисская,

ул. Октябрьская, 133

телефон 8 (86158) 2-46-51

Карпенко Оксана Геннадьевна

учитель начальных классов

станица Тбилисская

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Вид урока: урок закрепления изученного материала.

Цели урока: обобщить знания о существенных признаках глагола; развивать умение различать временные формы глагола и правильно употреблять их, орфографическую зоркость, логическое мышление, воспитывать взаимоуважение, чувство ответственности.

Оборудование: компьютер не менее 5, проектор, интерактивная доска, презентация Power Point к уроку,

Литература: 1. Русский язык, учебник для 4 класса начальной школы. Т.Г Рамзаева, Москва,

«Дрофа», 2003 год.

2. «Конкурс грамотеев», Н.М. Бетенькова,

Д.С. Фонин, Москва, «Просвещение АО «Учебная литература», 1995 год.

Ход урока

  1. Организация начала урока

— Мы уже несколько уроков покоряем океан Глаголов.

— Сегодня наш корабль взял курс в бухту Времён.

-Давайте проверим готовность нашего экипажа к этому путешествию.

Пять человек к компьютеру (тест №1, тест №2).

( см. приложение)

2. Минутка чистописания.

Заглавная и строчная буква Л.

Расскажите о звуках, которые она обозначает.

Роль – изменяя одну букву в слове, запишите цепочку превращений.

3.Словарь.

— Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

— Проверьте работу. Взять 3 тетради на проверку.

4. Работа по теме урока.

-Ну что ж наш экипаж готов к плаванию, мы входим в бухту времён. Для того чтобы нам пришвартоваться нам нужен трап, но он к сожалению разрушен нам нужно его восстановить.

— Замените фразеологические обороты одним глаголом сходным по смыслу. Начинаем работу с левой стороны по порядку сверху вниз.

Игра «Трап».

— Какие три времени имеет глагол?

— Как определить время глагола?

— Какое действие обозначают глаголы настоящего времени? На какой вопрос они отвечают?

— Какое действие обозначают глаголы прошедшего времени? На какой вопрос они отвечают?

— Какое действие обозначают глаголы будущего времени? На какой вопрос они отвечают?

ФИЗМИНУТКА

— Я читаю стихи, если вы услышите глагол, приседайте.

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за углом.

Вниз головой гимнаст летит

Гимнастка на него глядит.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет.

Фея выскочит оттуда:

Фокус это или чудо?

5. Закрепление изученного материала.

— Откройте учебники на странице 176, прочтите правило.

— А теперь мы немного поиграем. Игра «Почтальон».

Представим себя почтальонами. Нам нужно правильно разложить письма по почтовым ящикам. Работать и играть будем все вместе. Разделите свою страничку тетради на 3 столбика : н. в., пр. в., н. в.. Итак, первое письмо (слова записываются в тетрадь).

— Подберите проверочные слова к словам: говоришь, ловила, несу, привезли.

— Что означает слово надену? Употребляйте правильно слова надеть и одеть!

— Разберите слова по составу: едут, поехал, напишем.

— Составьте предложение с одним из этих слов. Разберите его по членам предложения.

— Работаем с упражнением 405.

6. Д/з: с 176 правило. Упр.406

7. Итого урока:

— Как изменяются глаголы?

— Что обозначают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here