Самоанализ урока русского языка

 Урок русского языка был проведён в 4 классе 23.10.2014г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Наречие (общее представление). Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно.», раздел «Части речи».

Целью данного урока является: создать условия для ознакомления с наречием как частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

По типу урока — это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. Форма урока: урок – исследование.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, маркерная доска

Следует отметить, уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку следующий: высокий3 человека (27%); средний — 4 человек (36%);низкий4 человека (36% ).

Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам

личностные: ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; проявлять этические чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников, собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого.

 

3.Использование современных образовательных технологий — проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

 

 Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный момент

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Фронтальная работа

Работа с пословицей

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

3. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока

Проблемный вопрос

Предположение

Целеполагание

4. Объяснение нового материала.

Наблюдение и исследование языкового

материала.

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .

исследовательская деятельность

работа в парах

работа в группах

инструкция

предъявление результата

схема-модель правила

 чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

5. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Цель: Построение нового способа действия, зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

 

Анализ объектов с опорой на визуализацию

  

Выполненное задание.

схемы-модели правил

работа с текстом учебника

 работа в тетради на печатной основе

 работа в парах

самопроверка по слайду

взаимопроверка

7. Итог урока. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Лист самооценки

«Дерево знаний»

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Учитель Селегень М.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here