Вирясова Наталья Витальевна Учитель начальных классов СОПШДО № 17 города Павлодара Класс 4 |
| |
|
| Занятие 3
|
Тема урока: | Новые и устаревшие слова. Лексическое значение слова | |
Цели: |
Совершенствование знаний о лексическом значении слова и непостоянстве словарного запаса | |
Результаты обучения: | Умеют отличать архаизмы и неологизмы Подбирают синонимы и антонимы к словам Знают значение фразеолгических оборотов | |
Ключевые идеи: | Словарный запас постоянно изменяется, за счёт появления новых предметов и исчезновения старых. | |
Орг.момент Актуализация опорных знаний
Операционный этап
Рефлексия
|
(идивидуальная работа) – проверка по ключу — оценивание по дескрипторам
| |
Источники: |
| |
Домашнее задание: | Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок. |
Лист работы учащегося ______________________________________________________
Число 24 СЕНТЯБРЯ
Тема: ___________________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________________
Кол-во баллов ______________ |
Критерий В Дескрипторы | Кол-во баллов | |
Короткий путь — _______________________ Тёплая осень — ______________________ Прилетать зимой — ___________________ | Правильно подобрал 1 антоним | 1 б. |
Правильно подобрал 2 антонима | 2 б. | |
Правильно подобрал 3 антонима | 3 б. | |
2) Подбери синонимы к словам Вьюга — ___________________________ Перстень — ________________________ Малахитовый — __________________________ Бежать — | Критерий В Дескрипторы | Кол-во баллов |
Правильно подобрал 1 синоним | 1 б. | |
Правильно подобрал 2 синонима | 2 б. | |
Правильно подобрал 3 синонима | 3 б. | |
Проверил: | Итого баллов: |
|
Критерий С Дескрипторы | Кол-во баллов | |
Выпиши фразеологические обороты. Докажите, почему остальные лишние. Подумайте, каким фразеологическим оборотом можно заменить Гнаться за двумя зайцами, плакать как крокодил, бить баклуши, мозолить глаза, крутить колёса с белкой, считать ворон, витать в облаках, усы намотать. | 4-5 оборотов | 1 б. |
6-7 оборотов | 2 б. | |
8 фраз.обротов | 3 б. | |
Выпиши устаревшие слова Лодка, трон, качели, матушка, очи, корабль, папирус, тарелка, ходит, шарманка, учитель, лапти | За каждое правильное слово. Максимально – 6 баллов. | 1 балл |
| Итого баллов: |
|
Мои достижения на уроке:
Баллы | 17 — 18– «5» 14-16 – «4» 8-13 – «3» 7 и < - «2»
|
1. Работа в группе. |
|
2.Индивидуальная работа. |
|
3. Работа в паре. |
|
Итого: |
|
-
Мои действия по улучшению своего уровня:
______________________________________________