Дата : 11.10.2014 Класс: 4 «В» Учитель : Шпехт Е.А.

Урок русского языка

Тема урока : Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, склонение, падеж).

Тип урока: комбинированный

Вид урока: закрепление изученных знаний

ТДЦ

Образовательная: обобщить знания об имени существительном (общее значение, вопросы, грамматические признаки); закреплять умение выделять существительные в предложении, повторить изученные орфограммы;

Воспитательная: формировать понятие о ЗОЖ, воспитывать умение сотрудничать в группах.

Развивающая: развивать критическое мышление, память, обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: презентация, тетради, карточки с разноуровневыми заданиями;

ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание учебного материала

время

МО

ФО

ПД

Используемый модуль

1

2

3

4

5

6

Орг. момент

Актуализация знаний

Работа над темой урока

Закрепле

ние

Итог урока

1. Психологический настрой.

Учитесь с улыбкой!

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки всегда!

В добрый час!

2. Оформление тетради.(записать дату, вид работы)

3.Минутка чистописания. (слайд)

— Определите закономерность и продолжите строчку:

Кка кКв Ккд ….

— Рассмотрите иллюстрации. К какой теме они относятся?

-Вставьте пропущенные слова. Запишите. Объясните смысл пословицы.

Кто …… занимается, тот силы …. (спортом, набирается)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о спорте.

4. Постановка учебной задачи:

1) Соревноваться, состязание, тренироваться; (глаголы, в н.ф., с мяг.знаком)

2) играешь, побеждаешь, матч; (глаголы, ед.ч, 2 лицо, с мяг.знаком)

3) команда, футбольный, хоккейный; (прилагательные, м.р, ед.ч)

— Прочитайте ряды слов. Найдите в каждом ряду слова, которые можно объединить по нескольким признакам одновременно. Какие слова можно объединить в первом ряду? Почему?

-Назовите слова, которые остались в каждом ряду? Найдите их общий признак и сформулируйте тему урока. (состязание, матч, команда)

Тема нашего урока «Имя существительное»

-Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на тему и опорные фразы на доске:

1) Повторить, что такое…. Как часть речи и его грамматические признаки;

2) выяснить, какие еще значения, кроме значения предмета….;

3) учиться выделять … среди других частей …

5. Обобщение знаний об имени существительном:

— Составьте кластер к слову «Имя существительное»

— Дайте определение существительного, как части речи.

-Приведите примеры существительных на тему «Физкультура и спорт»

6. Тренировочные упражнения: в группах/взаимооценивание

Упражнение 1

1) Сильные руки, выносливое сердце, ловкие движения нужны при любой работе.

2) Путь к …(чему?) один – через физкультуру и спорт.

-Прочитайте и проанализируйте предложения. На основе анализа и темы урока сформулируйте задание к ним.

-Какое предложение у вас получилось? (Путь к силе, выносливости, ловкости один – через физкультуру и спорт)

-Запишите это предложение. Подчеркните имена существительные. Назовите те из них, которые имеют значение признака, но обозначают это как предмет. Сделайте вывод.

Вывод: некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет.

-Назовите общие грамматические признаки существительных СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. (ж.р, ед.ч, Им.п)

-Исключите последовательно каждое из этих слов по признаку самостоятельно найденному вами.

СИЛА (1 скл, а остальные 3 скл),

ВЫНОСЛИВОСТЬ (есть приставка, в других нет),

ЛОВКОСТЬ (есть глухая согласная В, в других такой орфограммы нет)

7.Физминутка «Зарядка с Серебряшкой»

Упражнение 2 в группах/взаимооценивание

  1. Ноги отказываются двигаться, сер…це рвется из грудной клетки. Упр…жняясь в беге, у…ртсмены уст…ют.

  2. Приходит второе дыхание, силы восст…навливаются, упражнение прод…лжается. Б…унны не останавливаются.

-Под цифрами 1 и 2 написаны пары предложений. Одно предложение каждой пары обозначает причину, а второе – следствие того, о чем в них говорится. Напишите в каждой паре сначала предложение, обозначающее причину, а затем следствие.

-Назовите имена существительные, которые есть в предложениях. Среди них выделите те, которые имеют значение действия, но обозначают эти действия как предмет. Сделайте вывод.

Вывод: некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают его как предмет. (БЕГ, БЕГУНЫ, ДЫХАНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ)

Упражнение 3 в парах /самоценивание

ТЕКСТ:

Смелому по плечу долгие переходы с тяжелой ношей, беспощадное солнце, снежные бури и высота, где сильно затруднено дыхание. Альпинистом может стать только смелый человек. Смелость побеждает смертельную опасность. Альпинизм – спорт сильных, смелых и благородных людей. В горы может идти тот, кто бросится на спасение друга, не боясь за свою жизнь

-Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? Установите порядок предложений в тексте, расставляя цифры в квадраты. Запишите 3 предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения.

8. Физминутка.

9. Разноуровневая работа: в группах/самооценивание

10. Задание олимпийского резерва

— Прочитай. Сформулируй задание, решив пример с помощью данных пословиц.

5-4=1.

Здоровье дороже богатства.

Здоровья не купишь.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Здоровье цены не имеет.

Здоровье дороже денег: здоров будешь и денег добудешь.

11.Рефлексия: В таблице указаны признаки различных частей речи, выберите все, что относятся к именам существительным, раскрасьте и узнаете какую оценку за урок получили.

Одушев.

Неодуш.

Кто?

Что?

Часть речи

Собств. Нарицат.

Изменяется по временам

Изменяется по лицам

3 склонения

Ж.р, м.р, ср.р

подлежащее

Изменяется по родам

Не изменяется по числам

дополнение

Обозначает предметы

Изменяется по числам

Изменяется по падежам

12. Домашнее задание: с. 15 упр. 49, повторить все о существительном.

8.00

8.01

8.02

8.07

8.12

8.15

8.20

8.21

8.26

8.30

8.31

8.36

8.40

И-о

Р

П

П

Р

П

Р

П

Пр

Р

Пр

Пр

Р

Ф

Инд

Ф

гр

Гр

гр

Ф

гр

Пар

Ф

Гр

Пар

инд

Развитие критического мышления

Новые подходы в обучении (диалог)

Развитие критического мышления

Возрастные особенности учащихся

Оценивание для обучения

Обучение талантливых и одаренных

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here