Урок русского языка. 4 класс.

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные:

    • Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном;

    • развивать умение правильно употреблять их в речи.

    • Углубить знания учащихся о данной части речи.

    • Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Развивающие:

    • Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.

    • Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.

    • Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

    • Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку

    • Воспитывать гуманность и товарищество.

    • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Оборудование: бумажные «Ладошки», толковые словари, карточки для учащихся с заданиями

Ход урока.

  1. Психологический настрой. (2 мин)

Тренинг «Цветные ладошки».

Учитель поднимает ладошки разного цвета. Если поднимает ладошку зелёного цвета – дети друг с другом здороваются рукопожатием, если синего — погладить по плечу, красногопотереться спинами. Спасибо, молодцы. Садитесь.


Откроем рабочие тетради и запишем сегодняшнее число .

2.Вызов: (5 мин)

Минутка чистописания:

г/к, д/т, з/с, м/х, б/п, в/ф, ж/ш

Что объединяет эти буквы? (они обозначают согласный звук)

По какому принципу сгруппированы буквы?

(пары образованы из букв, обозначающие звонкие и глухие звуки)

Какая пара лишняя в этом ряду? (м/х) – (убирается с доски)

Почему?

(Она образована из букв, обозначающих непарные звонкие и глухие согласные).

Придумайте прилагательные, начинающиеся с этих букв. Дети прописывают пары букв

По принципу образования групп букв, я вас сейчас разделю на группы, в которых вы будете работать. (г/к, д/т, з/с, б/п, в/ф, ж/ш)

Отгадайте загадку.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)

Как вы догадались?

Назовите тему нашего урока?

(Сегодня на уроке мы будем повторять часть речи – имя прилагательное)

3.Стадия осмысления: (10 мин)

Работа в группах: выполнение задания по карточке на флипчартах.

Первая группа — г/к

Исправь ошибки в предложении, докажи. Выделите окончания у имен прилагательных. Определите род и число.

У неуклюжиго медведя, от тлеющево уголька, в хрустящим картофеле, с ароматическем маслом.

Вторая группа – д/т

Вопрос: Спиши пословицы. Вставь пропущенные окончания и выдели их. Определи род, число падеж имен прилагательных.

Хорош…(-ему) вору всё впору.

Ленив….(-ому) Микишке всё не до книжки.

В тих…(-ом) омуте черти водятся.

От добр…(-ого) дерева добрый и плод.

Третья группа- з/с

Вопрос:

Подберите как можно больше имен прилагательных к слову —яблоко.

(КРАСНОЕ, НАЛИВНОЕ, БОЛЬШОЕ, РУМЯНОЕ, ЖЕЛТОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, СЛАДКОЕ, ТВЕРДОЕ, СОЧНОЕ, И Т.Д.)

Четвёртая группа – б/п

Вопрос:

Подберите синонимы к словам и ответьте, зачем человеку необходимо знать много синонимов?

Вежливый – внимательный
Горячий – жаркий
Дремучий – старый
Обыкновенный – обычный, простой

Вывод: чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли.

Пятая группа – в/ф

Вопрос:

Спишите текст, исправляя ошибки. Определите у имен прилагательных род и падеж.

Я в лесу весенний был.
Яркий солнце мне светил.
Ветер свежая играла.
Сердце радостно стучала.

От чего зависит род и падеж имен прилагательных? Докажите.

Шестая группа – ж/ш

Вопрос:

Спишите. Выделите окончания имен прилагательных . Определите род, число, падеж .

Дождливое лето, тёмная ночь, толстый учебник, мятые брюки.

Вывод: у им.прил. множественного числа род определить нельзя.

4.Электронная физминутка для глаз: (3 мин)

5.Защита проектов: ( 10 мин)

6.Осмысление: (8 мин)

Практическое задание: работа по учебнику с. 171 самостоятельное выполнение упр. 539 (взаимооценка — обмен тетрадями для оценивания работы)

7.Рефлексия: (4 мин)

Игра «Веришь ли ты?».

(учитель задает вопрос, а дети если согласны с утверждением, то делают один хлопок, если нет – один раз топают ногой и поднимают руку, объясняют — почему не согласны)

— А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного? ДА. — А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ. А как?( ПО ВОПРОСУ) — А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания -ый, -ий, -ой? НЕТ. Какие?(-АЯ, -ЯЯ) — А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания -ое, -ее? ДА.

— А верите ли вы, что прилагательные отвечают на вопрос ЧТО делать? НЕТ. А на какие?(какой, какая, какое)

— А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам? Да.

— А верите ли вы, что прилагательное обозначает предмет? Нет. ( признак)

Что необычного было на уроке?

8.Оценивание: ( 5 мин)

Суммативное оценивание включает в себя: оценку за флипчарт по критериям и оценку за выполнение самостоятельной работы в тетрадях.

-Оцените работу других групп на уроке. (Объясните свою оценку).

Критерии оценивания флипчартов.

  1. За правильность выполнения задания

  2. За защиту флипчарта

  3. За оформление флипчарта

Выставляется за каждый критерий по одному балу.

Самостоятельную работу по критериям :

«5» — без ошибок

«4» — 1-2 ошибки

«3» — 3-6 ошибок

«2» — 7 и более ошибок

-Какую оценку поставите себе за знания об имени прилагательном?

9.Домашнее задание: (1 мин)

Запишите десять словарных слов так, чтобы они отвечали на вопросы имён прилагательных.

Приложение 1.

Лист оценивания групповой работы

Критерии оценивания

Группа г/к

Группа д/т

Группа з/с

Группа б/п

Группа в/ф

Группа ж/ш

правильность выполнения задания

Защита флипчартов

Оформление флипчарта

Итого

Выставляется за каждый критерий по одному балу.

Лист оценивания самостоятельной работы группы № _______

Ф.И. учащегося

«5» — без ошибок

«4» — 1-2 ошибки

«3» — 3-6 ошибок

«2» — 7 и более ошибок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Итого:

Лист оценивания работы на уроке

Группа г/к

Группа д/т

Группа з/с

Группа б/п

Группа в/ф

Группа ж/ш

Групповая работа

Самостоятельная работа

Итого

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here