ГБОУ СОШ №1371
с углубленным изучением английского языка
Конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа 21 века»
4 класс
Тема урока: «Правописание глаголов»
Подготовила:
учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Семенова А.Б.
г. Москва, 2014
«Начальная школа 21 века» | |
Класс | 4 класс |
Урок | Русский язык |
Тема урока | Правописание глаголов |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные УУД: 1. Знакомство с правописанием «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях глаголов» 2. Метапредметные УДД: регулятивные: с помощью учителя определяют тему урока, ставят цель; осуществляют контроль; проводят коррекцию знаний; познавательные:самостоятельно формулируют проблемы; моделируют ситуации; коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками.
|
Методы | Словесный, проблемно-поисковый,практический |
Формы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Оборудование | учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Орг. момент | “Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Начинается урок , Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать.
|
Постараемся понять, Чтобы грамотно писать! |
2. Минутка чистописания | ьм ься ьтся тся Письмо развивает искусство владения словом.
| Записывают обращая внимание на наклон, высоту, ширину букв. (синтаксический разбор с устным комментированием ) |
3.Словарная работа Аккуратно, аппетит, камыш, железо, охотник, сверкать, желать. |
| Называют «Лишнее» слово, доказывают почему
Глагол — это … |
4.Актуализация опорных знаний.
(работа в парах) |
— Раскройте, где нужно скобки, определите орфограмму.
— Какие орфограммы вам встретились в пословицах?
— Сформулируйте каждое правило. — Определите тему нашего урока, задачи урока.
— А сейчас проверим, как вы умеете их применять на практике. |
Дети работают в парах, записывают, раскрывая скобки
(НЕ с глаголами, Ь знак после шипящих, ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах) формулируют правила Тема урока: правописание глаголов, будем учиться правильно писать окончания глаголов) |
5. Практическая работа. Работа по учебнику. Упр. 1 с. 129 | — Запиши слова в 3 столбика в зависимости от орфограммы. | Выполняют упражнение, применяя изученные правила |
НЕ с глаголами | Ь после шипящих | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах |
Не кричать | лечь | кусается |
недоумевать | прилечь | кусаться |
ненавидеть | узнаешь | волноваться |
не готовился | съешьте | волнуется |
не утихает | обжечься |
|
| появишься |
|
6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса. | -Вспомните орфограмму «Буквы О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных и имен прилагательных». -В каких же случаях пишутся буквы О-Е после шипящих в глаголах? -Прочитайте внимательно данные глаголы и сделайте вывод.
Печём, печёт, печёшь, печёте. Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте.
-Слова, какой части речи записаны?
-Произнесите слова с ударением.
-Какой звук вы слышите под ударением?
-Какой буквой обозначается ударный звук?
-В какой части слова находится буква?
-После какой буквы?
-Какой сделаем вывод?
— А теперь давайте проверим. Откроем учебник на с. 130 и прочитаем правило золотого ключика.
|
Глаголы
под ударением звук (о)
Буквой Ё
в окончании
после шипящих
Формулируют правило
Правило: Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква Ё. Например: стрижем, печем. Буква О в окончаниях глаголов не |
7. Практический этап
Упр. 2 (на карточках) или ПТ с.42 Упр.2 | Упр. 2 (на карточках) Коля очень береж … свои книги. 2. Как неторопливо теч… речка. 3. Куда ты теч… ручей? 4. Мама печ… вкусные пироги. 5. Пес Полкан много лет стереж… наш дом. 6 Садовник каждую неделю стриж… газон. — Итак, с каким новым правописанием глагола мы сегодня с вами познакомились? |
Выполняют упражнение, применяя изученное правило. Находят ошибки, исправляют, устанавливают причину ошибки. Оценивают свою работу. |
8. Самостоятельная работа | Упр. 3. Сделай буквенную запись
Съешь, поплачь, обжечь, прилечь, бережём, увлекаться, удивляется, назначь, увлечься, обжечься, стричься, ведешь, улыбаться, печём.
|
Самоопроверка. Сравнивают свою работу с образцом на доске. |
9. Итог урока: | — Что нового узнали на уроке?
|
|
10. Домашнее задание: | с. 130 Упр. 4, выучить правило, ПТ с. 42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|