ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
-
ФИО Гадеева Регина Бурундаевна
-
Место работы МБОУ «Черемшанский лицей», с. Черемшан
-
Должность Учитель начальных классов
-
Предмет Русский язык
-
Класс 4
-
Тема урока Имя прилагательное как часть речи
-
Тип урока Закрепление нового материала
-
Базовый учебник Т.Г. Рамзаева. Русский язык .4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение,2012 г.
Цели урока:
-
Закрепить изученный в 3 классе материал о прилагательном;
-
Показать роль прилагательных в речи;
-
Развивать навыки анализа текста;
-
Мотивировать учащихся к познавательной деятельности.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Работа по теме урока
-
Обсуждение вопросов:
-
На какие вопросы отвечают имена прилагательные?(Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)
-
Что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета)
-
Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по родам и по числам).
-
Запись на доске и в тетрадях:
Юноша (какой?) высокий
Девушка (какая?) высокая
Дерево (какое?) высокое
Дома (какие?) высокие
— Чем отличаются эти имена прилагательные? (Данные прилагательные отличаются по вопросам и по окончаниям).
— На что указывают окончания прилагательных? (Окончания указывают на число и род имен прилагательных).
3. Письмо по памяти.
— На слух определите количество имен прилагательных в тексте.
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый,
Весь румяный, золотой.
(В. Берестов)
— Запомните текст и запишите его в тетрадях.
4. Работа с учебником. Выполняется упражнение 268 (учащиеся записывают текст, находят в тексте имена прилагательные, устно задают к ним вопросы и выделяют окончания).
— Что необходимо сделать, чтобы определить род прилагательного в тексте? (Необходимо найти существительное, к которому относится имя прилагательное, определить его род и по роду существительного определить род прилагательного).
— Устно исключите все имена прилагательные из текста. Прочитайте получившиеся предложения.
— Подумайте, какова роль имен прилагательных в речи? (Имена прилагательные делают нашу речь точной, выразительной и яркой).
III. Занимательная лингвистика.
— Подберите как можно больше определений-прилагательных, характеризующих следующие существительные:
-
Роза (красная, красивая, нежная…)
-
Платье (новое, детское, синее…)
-
Медведь (сильный, огромный, всеядный…)
-
Ученик (умный, старательный, любознательный…)
-
Дуб (могучий, зеленый, раскидистый…)
-
Озеро (глубокое, чистое, холодное…)
-
Дни (солнечные, теплые, счастливые…)
IV. Подведение итогов и закрепление изученного материала.
— Дайте определение имени прилагательному.
— Каково значение имен прилагательных в речи?
V. Домашнее задание.
Страница 137 – Упражнение 270.
Использованная литература:
-
Игнатьева, Т.В. Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник.- М.: Экзамен, 2013 г.
-
http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/35-imyaprilagatelnoe.html