ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО Гадеева Регина Бурундаевна

  2. Место работы МБОУ «Черемшанский лицей», с. Черемшан

  3. Должность Учитель начальных классов

  4. Предмет Русский язык

  5. Класс 4

  6. Тема урока Имя прилагательное как часть речи

  7. Тип урока Закрепление нового материала

  8. Базовый учебник Т.Г. Рамзаева. Русский язык .4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение,2012 г.

Цели урока:

  • Закрепить изученный в 3 классе материал о прилагательном;

  • Показать роль прилагательных в речи;

  • Развивать навыки анализа текста;

  • Мотивировать учащихся к познавательной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа по теме урока

  1. Обсуждение вопросов:

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?(Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)

  • Что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета)

  • Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по родам и по числам).

  1. Запись на доске и в тетрадях:

Юноша (какой?) высокий

Девушка (какая?) высокая

Дерево (какое?) высокое

Дома (какие?) высокие

Чем отличаются эти имена прилагательные? (Данные прилагательные отличаются по вопросам и по окончаниям).

На что указывают окончания прилагательных? (Окончания указывают на число и род имен прилагательных).

3. Письмо по памяти.

— На слух определите количество имен прилагательных в тексте.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый,

Весь румяный, золотой.

(В. Берестов)

— Запомните текст и запишите его в тетрадях.

4. Работа с учебником. Выполняется упражнение 268 (учащиеся записывают текст, находят в тексте имена прилагательные, устно задают к ним вопросы и выделяют окончания).

— Что необходимо сделать, чтобы определить род прилагательного в тексте? (Необходимо найти существительное, к которому относится имя прилагательное, определить его род и по роду существительного определить род прилагательного).

— Устно исключите все имена прилагательные из текста. Прочитайте получившиеся предложения.

— Подумайте, какова роль имен прилагательных в речи? (Имена прилагательные делают нашу речь точной, выразительной и яркой).

III. Занимательная лингвистика.

— Подберите как можно больше определений-прилагательных, характеризующих следующие существительные:

  • Роза (красная, красивая, нежная…)

  • Платье (новое, детское, синее…)

  • Медведь (сильный, огромный, всеядный…)

  • Ученик (умный, старательный, любознательный…)

  • Дуб (могучий, зеленый, раскидистый…)

  • Озеро (глубокое, чистое, холодное…)

  • Дни (солнечные, теплые, счастливые…)

IV. Подведение итогов и закрепление изученного материала.

Дайте определение имени прилагательному.

— Каково значение имен прилагательных в речи?

V. Домашнее задание.

Страница 137 – Упражнение 270.

Использованная литература:

  1. Игнатьева, Т.В. Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник.- М.: Экзамен, 2013 г.

  2. http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/35-imyaprilagatelnoe.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here