МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

(с использованием разноуровневых технологий обучения)

«Правописание

ударных и безударных гласных»

Составила и провела

Учитель 4 «в»

коррекционного класса VIII вида

Галыга Елена Анатольевна

2014

Тема « Правописание ударных и безударных гласных»

Цели:

Обучающая: закрепление умения находить ударные и безударные гласные; углубление понятия, что ударные гласные произносятся и пишутся одинаково, знакомство о словарным словом «магазин»;

Коррекционно – развивающая: развитие устной и письменной речи, зрительно – слуховой памяти, слухового восприятия, коррекция мышления на основе упражнения в анализе – синтезе развитие мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательная: воспитание эмоциональной адекватности поведения на уроке, бережного отношения к животным.

Оборудование:

учебник русского языка 4 класс, 8-вид, презентация, карточки.

Ожидаемый результат:

отработка умения написания и проверки ударных и безударных гласных.

Ход урока.

Содержание

Примечание, примерные ответы детей

1.

Слайд 1

Орг. момент.

Ребята! Урок русского языка у нас сегодня необычный. У нас гости, давайте их поприветствуем!

Уточняем день недели, дату.

Время года, приметы.

Какой период осени?

Понедельник,

двадцать четвёртое ноября.

Осень, поздняя, глубокая. Снег не тает, солнце не греет.

2.

Слайд 2

3.

4.

Проверка домашнего задания

Упр 11.

Что должны были сделать в этом упр?

На какие правила эти слова?

Проверьте свою запись. Сравните с записью на слайде. Исправьте ошибки и оцените свою работу!

Что общего у последних 3-х картинок?

С каким правилом работали, выполняя упражнение по заданию

Подготовка к письму:

Пальчиковая гимнастика.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет —

Вот она его и точит.

Минутка чистописания:

Прописываем

дату, классная работа –

Письмо, листья, стулья, автомобиль, медведь.

Записать названия картинок, поставить ударения

Правописание мягкого знака в конце и середине слова.

Названия картинок – словарные слова.

Правописание ударных и безударных гласных.

Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, делаем спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова: «Вот она его и точит» — сжать и разжать кулак 2-3 раза. То же правой рукой.

24 ноября.

Классная работа

5.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

6.

7.

Слайд 13.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

8.

Слайд 19

Словарная работа

(загадка – ответ- картинка)

Слайд 3. Корабль

Слайд 4. Валенки

Слайд 5. Автобус

Слайд 6. Земляника

Слайд 7. Мороз

Слайд 8. Все картинки

Проверяем запись.

Знакомство с новым словарным словом.

Загадка – ответ (картинка) Магазин.

Что такое магазин?

Звуко – буквенный анализ слова

Составьте предложение со словом магазин.

Давайте запишем одно предложение в тетрадь.

В каждом слове поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Слайд 12. Родственные слова

Записываем, на полях д.з.

Подведение к теме урока.

Какое правило вы применяли, работая с предложением по заданию?

Работа по теме.

Сегодня на уроке мы закрепим правописание ударных и безударных гласных в словах. Давайте повторим правила, которые мы должны знать и применять при письме слов с ударными и безударными гласными.

Как называются гласные, на которые падает ударение?

Как называются остальные гласные?

Как пишутся ударные гласные?

А безударные гласные чем отличаются от ударных гласных?

Безударные гласные – опасные. Почему?

Давайте запишем последнюю строчку слов слова с безударными гласными в тетрадь, рядом с ними проверочные слова

Физминутка

Работа с текстом. Уч-к с 76 упр.4

Давайте расставим предложения по плану.

Выпишите в тетрадь слова, с безударными гласными и проверочные слова. Поставьте ударения.

В тексте сказано, что магазин удивительный. Почему?

Как можно озаглавить этот текст?

Магазин, в котором продают животных называется «Зоомагазин».

Это сложное слово, состоит из двух корней: зоо и магазин.

Посмотрите, как пишется это слово. Есть наука, «ЗООЛОГИЯ» которая изучает животных: их жизнь, повадки… Отсюда и появилось название магазину — ЗООМАГАЗИН

А какие ещё могут встретиться животные в зоомагазине?

Давайте посмотрим на экран!

Физминутка для глаз

Домашнее задание.

Это упр. вам надо сделать по заданию дома. Откройте дневники и запишите с 76 упр.4

Итог урока.

Рефлексия

Что было интересно на уроке?

Понравился урок?

Всё ли было вам понятно?

С какой темой работали?

Какие правила применяли?

Как проверить безударную гласную?…

Что нужно сделать, для того чтобы правильно написать слова если сомневаешься какую букву писать?…

С каким словарным словом познакомились?

При покупке в магазине чем мы расплачиваемся?

А деньги какие бывают?

А железные деньги, как называются?

Вам за работу на уроке примите вот такие поощрительные вкусные монетки!

У вас на партах лежат конверты –откройте, посмотрите, что там?!

Оцените урок! Если вам всё понравилось – это солнышко, если считаете, что не всё прошло хорошо – это тучка. Прикрепите, пожалуйста на доску свою оценку – картинку!

Всем спасибо за урок

Сколько букв, слогов в слове.

На какую гласную падает ударение? И

Сколько безударных гласных? Назовите их: А, А.

1 у доски.

1 у доски / по очереди

Ребята сами называют, см слова на слайде, каждому слову даем значение

Составить предложения с каждым словом

Правописание ударных и безударных гласных

Ответ ребят – см слайд

Ответ ребят – см слайд

Ответ ребят – см слайд

Ответ ребят – см слайд

Смотрим последнюю строку слов –проверяем правописание безударных гласных – проверочные слова

См по времени (2-3 примера)

Ответы ребят

Ответы ребят

Ответы ребят

Ответы ребят

Ответы ребят

оценки за урок

Магазин

деньгами

бумажные и железные

монеты

Тучки – солнышки

Ребята крепят тучки – солнышки на доску.

Физминутка.

Раз, два, выше голова.

Три, четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here