Предмет Русский язык | Четверть -1 | Класс-4 13 октября 2014 года. Учитель: Крестьянинова И.Н. | |
Тема занятия | «Склонение имени существительного». | ||
Ссылки, ресурсы | Карточки с дифференцированными заданиями для работы в группах; критерии формативного оценивания; листы достижений. | ||
Общая цель |
| ||
Результаты обучения для учителей | Диалог, индивидуальные ответы учащихся. | ||
Ключевые идеи, значимые для занятия |
| ||
Задания
| Время | Действия учителя | Действия ученика |
Настрой на работу: — Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: — В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим».
— Назовите орфограммы, которые вам встретились. | На столах оценочные листы на группу.
— Определите свое настроение в начале урока и приклейте смайлик. (Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми.)
(Правописание буквы Д, слов: добро, дорога, походка) (безуд. гл.проверяемая и непроверяемая, правописание прист.) | ||
5 мин | |||
| 5 мин | Словарная работа: д:рога л:сица г:зета х:зяйство л:пата
| Взаимообмен тетрадями, проверка по ключу. (Выполнено правильно – 2 балла, были ошибки – 1 балл, работа не выполнена-0 баллов) Формативное взаимооценивание. |
Задание №1 Фронтальная работа – выход на тему урока. | 4 мин | — Какой частью речи являются записанные слова? — Прочитайте предложение: — Найдите однородные члены предложения. — Определите их род и падеж. — Что вы можете сказать об окончании? — Какие вопросы возникают?
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Стратегия «Думаем вместе») | (Имя существительное) — Старая женщина волновалась о сестр и дочер .
(Ж. род, П. падеж) (-е, -и) (Почему в одном и том же падеже разные окончания?) (Имя существительное, гласная в окончании). (Формативное: похвала учителя) |
Задание №2 Групповая работа | 8 мин | — Вы получили карточки со словами. Прочитайте их. — Давайте разделим имена существительные на три группы, следуя моим указаниям: 1. Выберите существительные женского рода с окончаниями –а, -я. 2. Выберите существительные мужского рода с окончаниями–а, -я. 3. Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода. Назовите окончания в этих словах. 4. Выберите существительные среднего рода. Назовите окончания в этих словах. 5. Определите род, выделите окончания у оставшихся имен существительных. — По каким признакам мы сгруппировали существительные? — Пронаблюдайте склонение групп существительных.
— В русском языке 3 группы имен существительных, у которых однотипные окончания в одинаковых падежах. Назовите эти группы.
— Как вы думаете, эти группы можно как-нибудь назвать? | Конь, вода, Юра, земля, окно, дочь, море, дядя, стол, степь.
Вода, земля. Юра, дядя. Стол, конь.
Окно, море. Степь, дочь (с мягким знаком на конце).
(По презентации учащиеся читают склонение имен существительных, называют склонение).
|
Обобщение | 6 мин | Стр. 48 учебника, рассмотрите таблицу. — Вернемся к нашему предложению. Почему у слов о сестре, дочери разные окончания, хотя род и падеж один и тот же?
— Как определить склонение?
Алгоритм действий при определении склонения имени существительного Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:
По роду и по окончанию определить склонение. | Это склонение имен существительных.
(Они относятся к разным склонениям).
(Поставить слово в начальную форму (И.п.), определить род и окончание).
(Алгоритм рассуждения на каждом столе, для работы учащихся).
Физкультурная минутка (музыкальная) |
Задание № 3 Индивидуальная работа | 8 мин
| Работа по карточке с целью формирования умения определять тип склонения имен существительных.
Асфальт, болото, морковь, ягода, мышь,мужчина, дичь, василёк, конструкция, сирень.
| Индивидуальное выполнение заданий по карточке. Оценивание формативное: выполнил самостоятельно – 1 балл, выполнил с помощью учителя или одноклассника – 0 баллов.
Проверка по ключу.
|
Задание №4 Работа с текстом | 3 мин | — Прочитайте стихотворение.
Не прячьте доброты своей, -О чем? |
(Задание на интерактивной доске)
Проверка в парах. Оценивание формативное: 3 существительных, определено склонение – 3 балла, 2 существительных, определено склонение – 2 балла, 1 существительное, определено склонение – 1 балл. |
| 4 мин | Рефлексия: Какую тему мы повторяли? Что нового узнали на этом уроке? — Продолжите предложение: 1. Я выполнил правильно… 2. Я доволен своей работой, потому что… 3. Я допустил ошибку…
Обратная связь: У вас на столах лежат кружочки разных цветов. — Оцените себя: работал отлично, со всеми заданиями справился. Могу помочь товарищу. — Работал хорошо. Все понял на уроке. — Работал хорошо, иногда нуждался в помощи. — Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
Оценивание: по оценочному листу (посчитать количество баллов: 6 баллов – отметка «5», 5-4 балла – отметка «4», 3 балла – отметка «3». | Индивидуальные ответы.
Зеленый кружочек.
Синий кружочек.
Желтый кружочек.
Красный кружочек.
Подсчитывают количество баллов, ставят отметку. |
Источники, оснащение и оборудование | ПК, интерактивная доска.
| ||
Последующие задания чтение | 2 минуты. Выучить правило (с. 48). Выполнить упражнение 1 уровень: с. 48 упр. 120. 2 уровень – с. 49 упр. 122. 3 уровень – с.49 упр. 121. |