Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ЮАО

Тема: Словообразовательная роль

приставок и суффиксов в русском языке.

Учитель-дефектолог: Кузьменцова А.С.

Ученик 4го класса: Сорокин И.

Москва

2013г.

Тема: Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке.

Цель: формировать умение выделять приставку и суффикс в слове, развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

Задачи:

  1. Образовательные:

— формирование умения выделять приставку и суффикс в слове.

  1. Коррекционно-развивающие:

— коррекция и развитие связной устной речи (во всех упражнениях и на вопросы в подготовительном этапе дети учатся давать полный ответ на поставленный вопрос).

  1. Воспитательные:

— воспитывать интерес к учебе.

  1. Здоровьесберегающие задачи:

— следить за правильной посадкой детей

— планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей

— чередовать статические и динамические задания

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

На доске: корень, окончание, глагол, суффикс, приставка.

Ребенку предлагается прочитать слова, найти лишнее слово, далее задаются вопросы что такое корень, что такое окончание, для чего они служат? Сегодня на уроке мы повторим части слова такие как суффикс и приставка.

  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

— Наблюдение над ролью приставок.

Ребенку предлагается прочитать слова : выходить, заходить, переходить, уходить. Далее задаются вопросы: что общего в этих словах? (однокоренные), чем отличаются? (значением), какая часть придает им разное значение? (приставка).

— Работа с правилом.

Ребенок проговаривает правило, вспоминает как образуются слова? (с помощью приставок и суффиксов), для чего служит приставки?

— Упражнение в определении приставок.

Ребенку предлагают списать слова в тетрадь и выделить приставку.

Безоблачный, выписать, надставить, проверить, заплакать, сгореть, доплыть, расцвел.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал,

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой,

И последний лист с осинки, ветер кружит над тропинкой.

(Ребенок повторяет вместе с дефектологом стихотворение и выполняет упражнение).

Наблюдение над ролью суффиксов.

Ребенку предлагается прочитать слова : лисица, лисичка, лисонька, лиса. Далее задаются вопросы: что общего в этих словах? (однокоренные), чем отличаются? (значением), какая еще часть слова служит для образования новых слов? (суффикс).

— Упражнение в определении суффиксов.

Ребенку предлагают списать слова в тетрадь и выделить суффикс.

Дом-домик-домишко-домино, брат-браток-братец-братишка.

  1. ИТОГ УРОКА.

— Какие части слова служат для образования новых слов?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here