Урок русского языка в 4 классе коррекционного обучения

Тема урока:

Третье склонение имён существительных

Цель урока:

Формировать умение детей определять склонение имён существительных в единственном числе.

Задачи урока:

1.Отрабатывать приемы распознания падежей имён существительных

3 склонения.

2.Развивать психологические функции ребёнка: память, внимание, логическое мышление, развитие мелкой и общей моторики, способствовать развитию зоркости.

3.Прививать любовь к чтению, родному краю.

Оборудование:

ИКТ-тест, муз.релаксация, книга бр.Гримм «Белоснежка и семь гномов», картинки-гномики, слова аналоги словарные картинки, карточки с заданиями.

I Организация класса

Доска коррекции

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Путешествовать пойдём ,в страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте.

В нашем лесу на склоне Доменной горы

В чудном домике своём живут гномы всемером,

С ними поселилась я ,ну-ка, открывай глаза!

— Из какой сказки пришла к нам Белоснежка, ребята?

На доске появляется книга бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов»

II Постановка темы и цели урока

Запись на доске

Эти гномы — шалунишка поиграть они хотят

Никогда им не встречалось столько умненьких ребят

Как будем читать тему урока ?

Хыньлетивтсещус нёми еиненолкс еьтерт

-Третье склонение имён существительных.

Появляется гном

Пишичитай.

III Каллиграфическая минутка

Запись на доске

Поиграем с гномом.

Вот снежинка непростая, а чудесная какая

Буквы сейчас найдите

Всем нам чудо покажите.

УВД— 1Какие буквы спрятались? Запишите.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою -ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Продолжить ряд букв, соблюдая последовательность.

Зрительная гимнастика+

пальчиковая гимнастика

игра «Я-буковка»

IV Словарная работа

На доске

На доске

Гномик принёс слова для вас, но сильный ветер раздул слова на слоги название растений

Пукаста- (капуста)

Рохго—горох

Фельтокар-картофель

Лимана-малина

Ковьмор-морковь

Самопроверка (лист с правильным написанием слов)

Распредели слова на три группы и покажи над словом склонение.

Какое их этих слов подходит к нашей теме.

Повесить таблицу –опору определения склонений

Гном Говорун

Для каждого слова картинка

Чёткое произношение каждого слова

Орфоэпическое проговаривание вслух

v.Закрепление пройденного материала

Работа в парах а)

Четкое чтение

Проверка с помощью табло

Вывод

Что за ужас, что за хлам везде буквы по углам

Давайте в доме уберём , в слове буквы соберём

Вставь

Склонение

Падеж

Шел по площадк

Спрятался под ель

В тёмной ноч

Картофель без сол

Тетрадь без запис

-Что надо знать, чтобы правильно писать окончания существительных?

Гном Буквоежка

VI. Физкультурная минутка

Отдыхаем стоя+музыка

Жил да был весёлый гном с огромными ушами

Он на сахарной горе спал под воротами.
Вдруг откуда не возьмись великан подкрался,

Скушать гору захотел, но только обознался,

Ну а что весёлый гном? Гном всё спит глубоким сном

Гном Весельчак

Работа в группах Б)

Работа с деформированными предложениями

1гр. В лесной глуши разыгралась сильная метель.

2 гр. Ребята подошли к высокой ели.

3 гр. В тени еловых веток спрятался зайчик.

Проверка

Предложения составляются на доске, проговаривая вслух. Назвать существительное 3 склонения +падеж +окончание

Гном Любознайка

VII.Коррекционная работа

Звуковой сигнал

Вывод

Гному надо выбраться на лесную полянку с нужными аналогиями и помочь удрать от великана.

Назовите существительное 3 склонения

Корова+телёнок=лошадь+(сено,огород,жеребёнок,грива)

Рыба+ чешуя=собака+(овца, шерсть, кость, мясо)

Чай+ сахар=суп+(ваза, тарелка, соль, ложка)

Муха+ паутина=рыба+(удочка, вода, сеть, тина)

Дом+окно=печь+(дрова,кирпич,сажа,труба)

Паровоз+вагон=телега+(поезд,лошадь,кучер,овёс)

По каким признакам определяют третье склонение имён существительных?

Как определить существительные третьего склонения?

Гном Тихоня

VIII Итог урока

Повесить на доску. Предложения формируют дети.

Оцени свою работу на уроке, дополняя предложения

Мне удалось…

Меня удивило,,,

Мне понравилось,,,

Я порадовался….

Встречаются все гномики

I X. Домашнее задание.

Повесить на доску

Русский язык с.102,упр 66

1.Просклонять существительное ночь, метель

2.Составить предложения с этими словами.

3.Используя данные слова составить рассказ или сказку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here