Урок русского языка в 4 классе коррекционного обучения | ||||
Тема урока: | Третье склонение имён существительных | |||
Цель урока: | Формировать умение детей определять склонение имён существительных в единственном числе. | |||
Задачи урока: | 1.Отрабатывать приемы распознания падежей имён существительных 3 склонения. 2.Развивать психологические функции ребёнка: память, внимание, логическое мышление, развитие мелкой и общей моторики, способствовать развитию зоркости. 3.Прививать любовь к чтению, родному краю. | |||
Оборудование: | ИКТ-тест, муз.релаксация, книга бр.Гримм «Белоснежка и семь гномов», картинки-гномики, слова аналоги словарные картинки, карточки с заданиями. | |||
I Организация класса |
| Доска коррекции | ||
| Прозвенел уже звонок, начинается урок, Путешествовать пойдём ,в страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте.
В нашем лесу на склоне Доменной горы В чудном домике своём живут гномы всемером, С ними поселилась я ,ну-ка, открывай глаза! — Из какой сказки пришла к нам Белоснежка, ребята? |
На доске появляется книга бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов» | ||
II Постановка темы и цели урока |
| |||
Запись на доске | Эти гномы — шалунишка поиграть они хотят Никогда им не встречалось столько умненьких ребят
Как будем читать тему урока ? Хыньлетивтсещус нёми еиненолкс еьтерт -Третье склонение имён существительных. |
Появляется гном Пишичитай. | ||
III Каллиграфическая минутка |
| |||
Запись на доске | Поиграем с гномом. Вот снежинка непростая, а чудесная какая Буквы сейчас найдите Всем нам чудо покажите. УВД— 1Какие буквы спрятались? Запишите.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою -ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Продолжить ряд букв, соблюдая последовательность. | Зрительная гимнастика+ пальчиковая гимнастика
игра «Я-буковка» | ||
IV Словарная работа |
|
| ||
На доске
На доске | Гномик принёс слова для вас, но сильный ветер раздул слова на слоги название растений Пукаста- (капуста) Рохго—горох Фельтокар-картофель Лимана-малина Ковьмор-морковь Самопроверка (лист с правильным написанием слов) Распредели слова на три группы и покажи над словом склонение. Какое их этих слов подходит к нашей теме. Повесить таблицу –опору определения склонений | Гном Говорун
Для каждого слова картинка Чёткое произношение каждого слова Орфоэпическое проговаривание вслух | ||
v.Закрепление пройденного материала |
| |||
Работа в парах а) Четкое чтение Проверка с помощью табло
Вывод | Что за ужас, что за хлам везде буквы по углам Давайте в доме уберём , в слове буквы соберём
Вставь Склонение Падеж Шел по площадк
Спрятался под ель
В тёмной ноч
Картофель без сол
Тетрадь без запис
-Что надо знать, чтобы правильно писать окончания существительных? | Гном Буквоежка | ||
VI. Физкультурная минутка |
| |||
Отдыхаем стоя+музыка | Жил да был весёлый гном с огромными ушами Он на сахарной горе спал под воротами. Скушать гору захотел, но только обознался, Ну а что весёлый гном? Гном всё спит глубоким сном | Гном Весельчак | ||
Работа в группах Б) Работа с деформированными предложениями | 1гр. В лесной глуши разыгралась сильная метель. 2 гр. Ребята подошли к высокой ели. 3 гр. В тени еловых веток спрятался зайчик. Проверка Предложения составляются на доске, проговаривая вслух. Назвать существительное 3 склонения +падеж +окончание | Гном Любознайка | ||
VII.Коррекционная работа |
| |||
Звуковой сигнал
Вывод
| Гному надо выбраться на лесную полянку с нужными аналогиями и помочь удрать от великана. Назовите существительное 3 склонения Корова+телёнок=лошадь+(сено,огород,жеребёнок,грива) Рыба+ чешуя=собака+(овца, шерсть, кость, мясо) Чай+ сахар=суп+(ваза, тарелка, соль, ложка) Муха+ паутина=рыба+(удочка, вода, сеть, тина) Дом+окно=печь+(дрова,кирпич,сажа,труба) Паровоз+вагон=телега+(поезд,лошадь,кучер,овёс)
По каким признакам определяют третье склонение имён существительных? Как определить существительные третьего склонения? | Гном Тихоня | ||
VIII Итог урока |
|
| ||
Повесить на доску. Предложения формируют дети. | Оцени свою работу на уроке, дополняя предложения Мне удалось… Меня удивило,,, Мне понравилось,,, Я порадовался…. | Встречаются все гномики | ||
I X. Домашнее задание. |
| |||
Повесить на доску | Русский язык с.102,упр 66 1.Просклонять существительное ночь, метель 2.Составить предложения с этими словами. 3.Используя данные слова составить рассказ или сказку. |
| ||
|
|