Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
| |||||
Ссылка | Учебник: Русский язык. 6 класс. Г.Ф.Гуревич, Р.И. Бекишева,Р.К. Шаймакова, Алматы: “Атамұра”, 2011г., план урока | ||||
Общая цель
| 1. Отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме второстепенные члены предложения (дополнение); активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, развивать память, внимание, быстроту реакции; формирование языковой компетенции. 2. Развивают свои творческие способности, навыки критического мышления, выявляют проблемы и определяют оптимальные средства их решения; 3. работают в парах и группе, ценят мнение членов группы, мыслят совместно, создают коллективное знание и понимание. | ||||
Задачи
| 1.Повышение активности учащихся ; 2.Пополнение полученных учащимися знаний, умений и навыков; 4. Выявление проблем и определение оптимальных средств их решения ; 5. Обменивание идеями и мнениями, обсуждение и оценивание идеи друг друга | ||||
Результаты обучения для учителя | 1. Индивидуальное, в паре и группе сообща обсуждают вопросы по теме, учат друг друга 2.Учатся работать в сотрудничестве. 3.Создает возможность оценивания друг друга. | ||||
Форма урока, методы и приемы | Получение новых знаний. Коллаборативное обучение, исследовательская беседа, наблюдение, анализ, выводы, самооценка, взаимооценка, | ||||
Ресурсы | Интерактивная доска, бумага А-3, оценочный лист, карточки, слайды, бумага А-3, маркеры, стикеры | ||||
Ожидаемые результаты | 1. Полное овладевание новым материалом. 2. Знание значения новой темы; 3. Умение грамотно применять их на практике; 4. Умение работать в группе ; 5. Задают друг другу вопросы; 6. Сбор соответствующей информации; 7. Рассуждают; 8. Критический анализ доказательств. | ||||
Организационный момент | 1. Приветствие А) Физминутка Б) Деление на группы 2. Психологический настрой класса — Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | ||||
|
|
|
|
|
Запись учителя по ходу урока
Урок № 1 «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
1. Действия учителя | Действия учащихся | ||||||||||||
Этап проверки пройденного материала 1. Проверяю у учащихся домашнее задание (парная работа)
2. Задаю вопросы группам по теории: №1.Дайте определение главным членам предложения и скажите, чем они выражаются? (примеры) №2. Расскажите о сказуемом-глаголе (примеры). №3. Расскажите о подлежащем (примеры). №4. Расскажите о спряжении глаголов (примеры). | 1. Учащиеся проверяют домашнюю работу друг у друга, оценивают (взаимопроверка, взаимооценка)
2.Учащиеся читают выполненное домашнее задание.
3. Учащиеся отвечают на вопросы, используя опорную схему
| ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
2. Действия учителя
| Действия учащихся
| ||||||||||||
Этап активизации знаний. 1.Словарный диктант. Напишите, раскрывая скобки. О нём (на) писали (в) газете. Петька (по)казывал (в) сторону бассейна. Вдруг (до)неслось (со)стороны бассейна: «Помогите». Мальчишки (под)плыли (на)помощь. (хорошо) Цели урока. Хорошо – ключевое слово на сегодняшнем уроке. Сегодня мы должны: — познакомиться и хорошо изучить новую тему; — хорошо и активно работать на уроке; — показать хорошие знания в конце урока. — Как вы думаете, о чем сейчас будем читать по учебнику?
2.Заполнение “слепой” таблицы.
На основе заполненной таблицы раскрывается тема урока. |
1. Учащиеся записывают, раскрывая скобки (вспоминают орфограммы) 2. Обсуждают в группе.
3. Работают в группе и самостоятельно определяют цели урока
4. По учебнику читают текст упр.1 на стр.149
5. Заполняя таблицу, дети самостоятельно приходят к единому мнению и делают вывод. | ||||||||||||
3. Работа с доской. Упражнение 4. стр.151 Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, на какой вопрос отвечают. Какими частями речи выражены. Дети играют. Они играют в хоккей. Ребята говорят о спорте. Поэты слагают о нём стихи. Вывод. Дополнение-второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Дополнения, как и подлежащие, обычно бывают выражены существительными и местоимениями.
Физминутка.
Этап проверки усвоения темы. 1. Допишите предложения подходящими по смыслу существительными. Какими членом предложения они являются? Петя рассказал о спортивных … . Однажды о … написали в газете. Ему поручили судить … . Девочки кинули ему спасательный … .
Просклоняйте слова: Бассейн, олимпиада, плавание, Петька.
2. Дифференцированное задание. Ученикам задаю разноуровневые задания 1 уровень. Расскажите, какие существительные относятся к І, ІІ, ІІІ склонению Склонение
-я
-а
І склонение ІІ склонение ІІІ склонение ж.р- м.р. —
м.р.-
-о
-е ср.р.
2 уровень. –Выпишите из упр.1 существительные в именительном падеже. Определите их склонение– упр.1 (стр.149).
3 уровень. –Рассмотрите таблицу падежных окончаний существительных. Почему в неё включено три падежа– упр. 2 (стр.151).
3. Работа по карточкам. Допишите окончания, обозначьте падеж I группа. 1.Поём о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали до деревн… ; II группа 1.Расположились на полян…, гуляли в рощ…, боялись метели…, отдыхали на даче…; IIІ группа 1.Говорили об учител…, думали о дом…, скучали о воспитател…, пригласить ветеран…; IV группа
4. Даю возможность руководителю группы оценить действия членов по ранее составленным ими критериям;
5. Наблюдаю оценку руководителей групп по листу оценивания.
Состояние моей души Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души. |
6.Учащиеся выполняют задание: В предложениях определяют, какими членами предложения являются выделенные слова, ставят вопрос, чем они выражены.
7. Учащиеся формулируют правила о дополнении.
Учащиеся делают разминку по видеоклипу.
8. Дописывают предложения подходящими по смыслу существительными и определяют, каким членом предложения являются
9. Склоняют данные слова
10. Выполняют задания по своему уровню.
№1. Рассказывают, какие существительные относятся к І, ІІ, ІІІ склонению.
№2. Выписывают из упр.1 существительные в именительном падеже. Определяют их склонение– упр.1 (стр.149).
№3. Рассматривают таблицу падежных окончаний существительных. Отвечают, почему в неё включено три падежа– упр. 2 (стр.151).
Выполнение данных заданий проверяют члены других групп. Они же находят и исправляют их ошибки, обосновывают и дополняют .
4. Действия членов групп оценивают сами руководители.
5. По данному оценочному листу руководитель группы ставит оценку и объясняет, по каким критериям были оценены.
| ||||||||||||
4. Итог урока | |||||||||||||
Действия учителя | Действия учащихся | ||||||||||||
Рефлексия | Дети пишут свои мнения об уроке | ||||||||||||
5. Оценивание 2 мин. | |||||||||||||
Подводит итоги по заполненным оценочным листам
| Считают полученные общие баллы учащихся, оценивают
| ||||||||||||
Домашнее задание . 1 мин. | |||||||||||||
Действия учителя | Действия учащихся | ||||||||||||
8.Этап информированности о домашнем задании. Правило выучить. Упр.5 стр.151 |
|
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ГРУППЫ №4
1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | Итог | |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 3 балл – за активное участие; *2 – балла за принятие участие; *1- за внесенное предложение; *0 – если не принимал участие
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ГРУППЫ №5
1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | Итог | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 3 балл – за активное участие; *2 – балла за принятие участие; *1- за внесенное предложение; *0 – если не принимал участие
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ГРУППЫ №2
1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | Итог | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 3 балл – за активное участие; *2 – балла за принятие участие; *1- за внесенное предложение; *0 – если не принимал участие
Допишите окончания, обозначьте падеж. I группа.
1.Поём о Родин…, играю на
гитар…, мечтаю об отдых…,
доехали до деревн… ;
Допишите окончания, обозначьте падеж. II группа
1.Расположились на полян…,
гуляли в рощ…, боялись
метел…, отдыхали на дач…;
Допишите окончания, обозначьте падеж. IIІ группа
1.Говорили об учител…,
думали о дом…, скучали о
воспитател…, пригласить
ветеран…;
Допишите окончания, обозначьте падеж. IV группа
-
Сижу на урок…, купила
книг…, написать письм…,
подойти к окн…;