Урок русского языка по программе «Начальная школа XXIвек» 4 класс

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28 округа Муром Владимирской области

2014 год

Тема урока: учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.

  2. Способствовать развитию учебно-информационных умений и коммуникативных навыков.

  3. Воспитывать культуру умственного труда и аккуратность.

Оборудование:

  1. Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочая тетрадь №2 для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.

.

Ход урока:

Этап

урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Записывают дату.
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

— формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Посмотрите на доску, продолжите предложение

Предложение…

Грамматическая основа…

Простое предложение…

Однородные члены предложения…

Сложное предложение…

Союзы и, а,но, да, или

Запятая

Введение в тему урока

Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Обобщают знания по теме «Предложение»

Вспоминают:

— какую работу выполняют союзы

— что такое простое и сложное предложение

— предложение с однородными членами

— сложносочиненное предложение

— сочинительные союзы

Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

— постановка и решение проблемы;

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой, первичное закрепление знаний

Запишите предложения, дайте характеристику, составьте схему, объясните расстановку знаков препинания.

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.

Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают предложения, дают характеристику, составляют схему предложения, объясняют расстановку знаков препинания.

Составляют план действий.

Предложение

— простое, однородные члены, как соединены

— сложное, между частями ставим запятые

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

— составление плана и последовательности действий Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

— знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выполнение задания в парах

Списать предложения, объяснить расстановку знаков препинания

Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает.

Царь Салтан зовет их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец.

Князь Гвидон зовет их в гости их он кормит и поит и ответ держать велит.

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление пар, обмен мнениями
 

Работают в парах по плану, дают характеристику предложению, находят грамматическую основу, объясняют расстановку знаков препинания

Регулятивные:

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа

Урок 126 упражнение 3

 Проводит инструктаж обучающихся.

Выполняют самостоятельно работу, проводят взаимопроверку

Познавательные:

— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Регулятивные:

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Развитие речи

Дополни предложения так, чтобы они соответствовали схемам. (урок 126, упр 2).

Организует работу, обмен мнениями

Выполняют работу коллективно, читают схему, составляют предложения, находят верное решение

Коммуникативные:

— умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Этап разъяснения домашнего задания

Урок 126 упр 4

Найди ошибки

в схемах

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

— преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

— самостоятельное формулирование познавательной цели;

— построение логической цепи рассуждений;

— самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

— постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— умение слушать и вступать в диалог;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here