Урок русского языка по программе «Начальная школа XXIвек» 4 класс
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28 округа Муром Владимирской области
2014 год
Тема урока: учимся ставить запятые между частями сложного предложения
Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.
Задачи:
-
Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.
-
Способствовать развитию учебно-информационных умений и коммуникативных навыков.
-
Воспитывать культуру умственного труда и аккуратность.
Оборудование:
-
Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.
-
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочая тетрадь №2 для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.
.
Ход урока:
Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный |
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Записывают дату. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: — выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: — формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
| Посмотрите на доску, продолжите предложение Предложение… Грамматическая основа… Простое предложение… Однородные члены предложения… Сложное предложение… Союзы и, а,но, да, или Запятая… Введение в тему урока | Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Обобщают знания по теме «Предложение» Вспоминают: — какую работу выполняют союзы — что такое простое и сложное предложение — предложение с однородными членами — сложносочиненное предложение — сочинительные союзы Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: — постановка и решение проблемы; Личностные: — развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: — умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой, первичное закрепление знаний | Запишите предложения, дайте характеристику, составьте схему, объясните расстановку знаков препинания. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.
| Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают предложения, дают характеристику, составляют схему предложения, объясняют расстановку знаков препинания. Составляют план действий. Предложение — простое, однородные члены, как соединены — сложное, между частями ставим запятые | Познавательные: — выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: — составление плана и последовательности действий Личностные: — выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. — знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Выполнение задания в парах | Списать предложения, объяснить расстановку знаков препинания
Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает.
Царь Салтан зовет их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец.
Князь Гвидон зовет их в гости их он кормит и поит и ответ держать велит.
| Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление пар, обмен мнениями | Работают в парах по плану, дают характеристику предложению, находят грамматическую основу, объясняют расстановку знаков препинания
| Регулятивные: — умение действовать по плану и планировать свою деятельность; — умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Личностные: — готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; — оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Самостоятельная работа | Урок 126 упражнение 3 | Проводит инструктаж обучающихся. | Выполняют самостоятельно работу, проводят взаимопроверку | Познавательные: — поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Регулятивные: — умение действовать по плану и планировать свою деятельность; — умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
|
Развитие речи | Дополни предложения так, чтобы они соответствовали схемам. (урок 126, упр 2).
| Организует работу, обмен мнениями | Выполняют работу коллективно, читают схему, составляют предложения, находят верное решение | Коммуникативные: — умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
|
Этап разъяснения домашнего задания Урок 126 упр 4 | Найди ошибки в схемах
| Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: — преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. — самостоятельное формулирование познавательной цели; — построение логической цепи рассуждений; — самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: — постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — умение слушать и вступать в диалог; |