Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

Красноярский край

Конспект урока для 4 класса

«Знакомство со звуком К К*и буквой К»

подготовила

воспитатель

Иванова Мария Михайловна

г. Шарыпово

2013 г.

Цель: Знакомить детей со звуками К К*

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух;

  • Дифференцировать гласные и согласные звуки;

  • Называть слова со звуками к и к*

  • Самостоятельно составлять схему односложного слова, анализировать её;

  • Соотносить звук с символом (буквы);

  • Находить букву в текстах;

  • Читать открытые и закрытые слоги с этой буквой;

  • Печатать букву по образцу в тетради. Развивающие:  

Развивающиеся: 

  • Стимулировать мыслительную деятельность детей

  • Развивать умение формулировать свою речь при анализе схемы слов;

  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в проведении экспериментов.

  • Воспитательные: 

  • Воспитывать умение работать в коллективе и в парах;

  • воспитывать чувство взаимопомощи;

  • воспитывать сдержанно, переживать радость от успеха, огорчения от неудачи

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности детей прослеживается интеграция следующих образовательных областей:

«Коммуникация»

развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий; активизация словаря по ЗАС.

«Чтение художественной литературы»

отгадывание загадок, чтение стихов, слушание рассказа.

«Здоровье»

использование здоровьесберегающих технологий детей.

Предварительная работа:

Знакомство с ранее изучаемыми звуками и буквами; заучивание стихов; настольные, словесные, дидактические игры; работа с алфавитом и азбукой; индивидуальная работа с детьми; работа в тетради в клетку; консультации и индивидуальная работа с родителями.

Материалы:

Игрушка – лягушка, шкатулка, карточки с изображением кота и кита» набор картинок для индивидуальной работы детей; набор для звукового анализа слова – фишки, карточки; звуковой домик; фишки – похвалюшки;

тетради в клетку с образцами; простой карандаш.

Планируемые результаты:

Для детей: обогащение и расширение знаний: дети будут иметь простейшие представления об звуках и буквах; различать понятие –звук, слог, слово, буква; научатся работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять инструкции.

Для родителей: сотрудничество с родителями в подготовке детей к обучению грамоте.

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, и накопление опыта в организации и проведении звукобуквенного анализа слова.

Итоговый продукт НОД: Совместное создание в группе модели «Звукового домика» и знание детей алфавита

Задачи были реализованы при помощи использования методов и приемов:

1. Наглядные:

2. Словесные: вопросы, рассказы педагога

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия:

Содержание НОД:

Формирование положительной мотивации: «Солнечные лучики»

Воспитатель:

-Снова наступило утро, скоро поднимется солнце и согреет все своими лучами. Но оно ещё не проснулось и всем немножко холодно.

А давайте мы с вами сделаем своё солнышко.

Каждый из вас пусть будет солнечный лучик. (Дети встают в круг соединяя руки в центре)

Воспитатель: — Почувствуйте тепло рук друг друга, правда, мы уже немного согрелись?

А теперь улыбнитесь всем и скажите ласково – с добрым утром.

2.Основная часть

Воспитатель: — Дети сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой.

А с каким мы сейчас узнаем.

Сюрпризный момент

«Определи на ощупь, что лежит в шкатулке»

Воспитатель: — Что это?

Дети: — Лягушка

Воспитатель: — Как она кричит?

Дети: — Ква

Воспитатель: -Какой первый звук вы слышите в слове – ква?

-Возьмите картинки, в которых есть звук. К и положите на карточку.

-Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед взял картинку.

(Работа в парах)

-Давайте определим звук К гласный или согласный?

Для этого прочитаем стихотворение

Гласные тянутся к песенки звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка

Но не желают свистеть и ворчать

-Дети, спойте звук К

-Давайте прочитаем стихотворение про согласные

Согласные согласны шелестеть

Жужжать, свистеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь

Воспитатель: -На, что похож звук К?

Дети: — На кашель

Воспитатель: Так какой же это звук?

Дети: — Согласный.

Воспитатель: — А какими бывают согласные звуки?

Дети: — Мягкие и твёрдые.

Игра: «Камень, вата» (даю инструкцию)

ЗАС – Кит, кот.

Загадки:

Без расчески причесался

И умылся без воды

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады

(Кот)

Воспитатель: — Определите, сколько слогов в этом слове?

Дети: — Один

Дети самостоятельно делают ЗАС

Один ребёнок делает ЗАС, остальные проверяют свою самостоятельную работу.

(Аналогичная работа со словом КИТ)

«Назови как можно больше слов со звуками К К*»

Из рассказа «Как сварить компот»

(За правильно названное слово даётся фишка – похвалюшка, выявляется победитель)

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг — скок

Сели травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на ногах легко

3.Знакомство с буквой К

Воспитатель: -На, что похожа буква К?

(Показ буквы)

Дети: — На колодец, галочку, на половинку от буквы Ж.

Воспитатель: — А ещё можно запомнить по стихотворению

На прямую палочку, справа села галочка

Воспитатель: —Давайте найдём букву К в алфавите.

Отличается большая буква К от маленькой?

Дети: — Нет

Воспитатель: —А теперь найдите букву К в нашей группе.

А теперь заселим букву К в звуковой домик.

Игровой момент:

Просится буква К в домик

Воспитатель: — Гласные пропустите меня в домик

Дети:— Не пропустим, пока не споёшь длинную песенку

Дети читают открытые слоги с буквой К

Воспитатель: — А теперь пропустите?

Дети:- Нет

Спой с нами Короткую песенку

Дети читают закрытые слоги с буквой К

Ка, ко, ку, кы.

Открытые звуки

Ак, ок, ук

Букву заселяем в звуковой домик.

Воспитатель: — А теперь напечатаем букву К и к в тетради

Упражнения для глаз

Смотрим близко, далеко

Гладим веки мы легко

Вправо, влево поглядим

И тихонечко сидим.

Итог занятия

Воспитатель: — Дети, что вы нового узнали.

Дети: — Мы познакомились со звуком К и буквой К. Узнали, что звук К – согласный. Научились печатать букву в тетради в клетку.

Список использованной литературы

1. Марцинкевич Г.Ф Обучение грамоте детей дошкольного возраста. — М.: «Дошкольник», 2010.

2. Маханева М.Д. Гоголева Н.А. Подготовка к обучению грамоте детей 5 – 7 – М.: ТЦ СФЕРА, 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here