Класс: 5а

Дата: 12.11.2014

Предмет: русский язык

урока: ___

Тема урока: БСП, ССП, СПП

Цель урока: знать: понятие о сложном предложении; 
уметь: распознавать простые предложения и сложные предложения; развивать умения расставлять знаки препинания в СП и ПП, осложненными однородными членами предложения;
 воспитывать чувства прекрасного; корректировать внимание закрепить правила постановки запятой в сложном предложении; научить различать простое и сложное предложения;

Вид урока: изучение нового материала

Методы обучения: беседа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку

Рапорт дежурного

Знакомство с темой, целями и задачами урока.

Соберите из двух предложений одно. Запишите. Чем соединены ваши простые предложении? А разделены? 
Вывод: Соединены простые предложения союзом И , а разделены запятой.

Выделите грамматическую основу в получившемся предложении. Сколько их? Сколько тем в предложении? Построить схему. 
Вывод: В предложении 2 грамматические основы, две темы.

Ветер занес в рощу еловое семечко, и оно упало под березой. 


Работают с предложением.

Знаки препинания в СП

Объяснение учителя

Зарисовка схем

Закрепление темы

Списать, вставить пропущенные буквы. Найти грамматические основы предложений. Выяснить, что связывает союз И в каждом из них. Объяснить постановку или отсутствие запятой перед союзом И. Построить схему. 
1. Нал..тел ветер и закруж..л осеннее плат..ице бере..ки. 2. Налетел ветер, и затр..петали лист..ями дерев..я. 3. Прил..тел на цв..ток шмель, пос..дел, попил р..су и полетел дал..ше. 4. Взл..тает с цветка т..желый шмель, а цветок ещё долго к..чает своей г..ловкой.5. Пошел дождь, и выгл..нуло солнышко. 6.Солнце сияло и согревало землю. 

Выполняют под диктовку

Работа с учебником

235, 239

Домашнее задание

Правило, упр. 238

рефлексия

Что мы хотели выяснить на уроке? 
— Что нам удалось узнать? 
— Мы ответили на поставленный вопрос? 
— Что будем делать завтра? 
— Что было самым важным на уроке? 
— Кто хочет кого-нибудь похвалить?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here