5 КЛАСС

МАТЕРИАЛ К УРОКУ ПО ТЕМЕ

«ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ Е-И»

Задание 1

Я умею находить в предложениях слова, в которых есть корни с чередованием гласных е//и.

Выпишите из данных предложений слова с чередованием е//и в корне. Обозначьте орфограмму.

1. Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние. 2. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня океанской воды. 3. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и заперла его в стол. 4. Звон колокольчика стал замирать. 5. Скоро гости к нам соберутся.

Задание 2 

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Соб…рать желуди, зам…рать от восторга, бл…стит на солнце, заж…гательный танец, отд…рет наклейку, выт…рает пыль, отп…реть замок.

Задание 3 

Я умею образовывать и правильно писать новые слова с чередованием гласных е//и в корне.

От данных глаголов образуйте с помощью приставок, указанных в скобках, по два однокоренных глагола.

О б р а з е ц: утирать – стереть, растирать.

Нат…рать (вы-, об-), отп…рать (за-, под-), наст…лать (прер-, под-), ум…рать (за-, вы-).

Задание 4 

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и в корне, я могу отличить корень с чередованием гласных от корня с проверяемой безударной гласной.

Спишите слова с пропущенными буквами в два столбика. В первый столбик запишите слова с пропущенными чередующимися гласными в корне, а во второй столбик запишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Зам..рать от восторга, прим…рять платье, пом…рить друзей, зам…реть на месте, отм…рять кусок, вым…рающее растение, пойти на м…ровую, отм…рающий элемент.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here